Меню
Как не покалечить машину в автомойке?
Внешний вид автомобиля – лицо его владельца. Чистая и опрятная машина без сколов и царапин многое говорит о статусе человека и его отношении к себе. И обидно, когда после мойки или химчистки, белый салон непоправимо окрашивается в синий цвет, на кузове появляются «голограммы» – множество микроцарапин, а пыль притягивается как магнитом. Избежать такого сценария легко. Главное, знать некоторые тонкости правильного ухода за машиной на автомойках, которыми с ИА «Чита.Ру» поделились в автоцентре «Ингода».
Мойка
Какие нюансы могут быть в мойке автомобиля? Натёр его шампунем, смыл и готово. На самом деле, даже такая простая процедура, проведённая неправильно, может привести к неприятным последствиям.

Перед тем как отдать машину в руки мойщиков, нужно узнать, каким шампунем они пользуются. Он может быть российским или зарубежным, но важен уровень кислотности средства. Именно он губит лакокрасочное покрытие кузова и снижает его блеск. Кроме того, на автомобиль начинает садиться больше пыли, из-за чего, спустя недолгое время после мойки, он снова выглядит грязным. Если уровень кислотности выше 6pH, лучше не рискуйте.
Теперь разберёмся в видах моек. Обычную нужно проводить по мере загрязнения автомобиля, а вот детальную, желательно, раз в полгода. Особенно машинам на пневмоподвеске, так как песок, который попадает в неё, значительно ускоряет изнашивание деталей, из-за чего может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Очистка кузова от реагентов
Реагенты и соли, которыми зимой у нас посыпают дороги, не только снижают риск аварий на дорогах и заносов, но и повреждают автомобиль. Больше всего страдают хромированные детали: чем дольше налёт находится на них, тем сильнее тускнеет блеск и вернуть первоначальный вид уже будет невозможно.
В автоцентре «Ингода» используют мощное средство, которое изначально было разработано для снятия с дисков стружечной пыли от колодок (да-да, те самые чёрные круги). Совершенно безопасная для хрома химия, легко вступает в реакцию с металлом, полностью нейтрализует действие соли и реагентов, а также отлично снимает ржавчину с деталей. Лучше всего проводить такую процедуру раз в 3-4 месяца, тогда вы точно можете быть уверены, что авто находится под надёжной защитой.
Химчистка салона
Когда мы регулярно передвигаемся на своём автомобиле, даже не замечаем как в салоне оседает сажа, со временем кожаные детали тускнеют, ткань приобретает серовато-чёрный оттенок. А затхлый запах пыли – ещё один симптом того, что нужно почистить сидения, коврики и приборную панель.

Поддержать свежесть салона поможет классическая химчистка без разбора. С разбором – уже более серьёзное мероприятие. Во время неё в салоне снимают сидения, тщательно убирают песок под ковриками, детально прочищают приборную панель, обивку дверей и потолка.

В зависимости от материалов и вашего желания можно выбрать обработку стандартным кондиционером и средствами премиум-класса. Разница будет в том, что у дорогостоящей химии эффект более долгий и сильный.
От того, из какого материала у вас салон, зависит и конечный результат. Для тканевых в «Ингоде» используют пылесосы и мощные пистолеты, благодаря которым легко удаляют въевшуюся пыль и глубокие повреждения. Это помогает вернуть салон к заводскому состоянию, а закрепляет эффект специальная химия, которая к тому же защищает ткань от воздействия влаги. То есть, если ребёнок случайно разольёт на сидение сок, вы сможете промокнуть лужу салфеткой. И никаких пятен!

Для натуральной и экокожи на автомойке преимущественно применяют корейскую автокосметику из экологически чистых продуктов. Она питает материал, делает его мягче и придаёт блеск, а также защищает от появления трещин и разрывов. Чтобы продлить жизнь коже, химчистку рекомендуется делать вместе с нанесением керамического покрытия, о котором мы расскажем чуть ниже.

Бывает такое, что в салоне постоянно витает неприятный запах, но найти его причину не получается. Для таких случаев в «Ингоде» есть особенная услуга – обработка озоногенератором. Её ещё называют «кварцевателем для салона». И, кстати, эффект схож. Установка, которую размещают внутри авто, вырабатывает озон – он и убивает бактерии, источник лишних запахов.
Полировка кузова
Это один из самых щепетильных вопросов. Многие СТО делают её кардинально неправильно – загоняют машину в бокс, снимают наждачной бумагой с кузова все царапины и полируют. Проблема в том, что наждачка стирает драгоценный слой лака, поэтому автомобиль становится непригодным для повторной полировки.

В «Ингоде» кузов автомобиля проходит процедуру современными немецкими и корейскими пастами и полировальной машиной в несколько этапов. Сначала машину обрабатывают крупнозернистой пастой, затирая крупные и мелкие царапины. Дальше лакокрасочное покрытие доводят до идеала мелкозернистой мягкой пастой и покрывают закрепляющим составом для блеска.
В зависимости от новизны автомобиля полировка может занять от 1,5 до 3 дней. И даже если машина только выехала из салона, на ней уже есть микроповреждения. Поэтому перед тем, как наносить на кузов защитное «жидкое стекло», воск или керамическое покрытие, нужно обязательно сделать полировку.
Покрытие салона, стёкол и кузова защитными составами
«Жидкое стекло» и керамические покрытия не просто помогают вернуть кузову глянец, но и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектом. По сути это дополнительный слой лака, который ещё и уберегает кузов от мелких повреждений.

При правильном нанесении такие покрытия в среднем держатся 1,5 года. Продлить срок службы поможет правильная мойка, так как при использовании сильных химических средств оно теряет свою прочность. В автоцентре «Ингода» применяют щадящую трёхфазную мойку. Сначала кузов намыливают обычным шампунем, чтобы смыть поверхностную грязь. Дальше – ручная мойка пористой губкой со средством с минимальным уровнем кислотности. Третий этап – на автомобиль наносят специальный консервант, который питает защитное покрытие.
Аналогичные средства есть для дисков и салона. «Ингода» единственная в городе предлагает керамическое покрытие для кожаных деталей автомобиля. Услуга невероятно актуальна для нашего региона, так как из-за огромного количества пыли и сажи светлый салон очень быстро становится жёлтым или коричневым.

На стёкла в автоцентре можно нанести антидождь - специальный состав, который не даёт задерживаться воде. Уже при скорости в 50 км/ч она просто скатывается со стекла, поэтому в дождливую и снежную погоду вам больше не придётся любоваться раздражающим мельтешением дворников. В среднем такой процедуры хватает на полгода.
Сохраните эстетику и красоту автомобиля надолго вместе с автоцентром «Ингода». Узнавайте подробнее об услугах и записывайтесь по телефону: 8-924-575-05-05.

Фото подготовила Ксения Зимина.
 

Ингода, автомойка

г. Чита, ул. Журавлева, 2