Здоровье Спорт Нероссийская олимпийская

Нероссийская олимпийская

«Где это видано, чтобы спортсмены выступали под нейтральным флагом? Пусть тогда нейтральное государство спортсменам деньги платит».

Спортсмены, которые могли бы представлять сборную России на зимних Олимпийских играх в 2018 году, теперь этого сделать не смогут – Международный олимпийский комитет (МОК) разрешил им выступать только под нейтральным флагом. Это произошло после того, как Россия отказалась признать заключение независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства (WADA) о том, что в стране существует целая допинговая госпрограмма.

Теперь на Олимпиаде в Южной Корее не зазвучит российский гимн, не будет реять российский триколор, а наших спортсменов (если они поедут) станут называть «олимпийскими атлетами из России». Если выступят без замечаний и скандалов, на закрытии игр им всё же позволят пронести флаг своей страны, но пока наверняка не скажешь. Сейчас федеральные каналы решают, показывать ли вообще в России трансляцию Олимпийских игр. Мнения представителей регионального спорта - в опросе ИА «Чита.Ру».

Борис Максимов, председатель Олимпийского совета Забайкальского края:

- Вы знаете, одним словом тут сказать невозможно, вы прекрасно понимаете, что эта ситуация многослойная, сложная и неоднозначная. Самое главное – мы сейчас подверглись очень массированному наступлению со стороны мировой западной системы, которое появилось в силу экономических и политических санкций. Это всем очевидно. То есть это часть большой политики, у которой очень глубокие корни, они уходят и в экономику, и в ту позицию, которую запад уже несколько столетий занимает по отношению к России. Их не устраивает независимая позиция наша. Это было и во времена Петра, и Екатерины, и прочих. Их не устраивает то, что мы обладаем колоссальными ресурсами и хотим сами ими распоряжаться. И они хотят нас ослабить, что видно по Украине, по Крыму. Я глубоко убеждён, что в этом причина.

Теперь перейдём к спорту. Международный олимпийский комитет тоже подвергся массированному, огромному давлению со стороны западных руководящих кругов. Конкретней, со стороны могущественных компаний, финансовых, телевизионных, которые спонсируют в огромных суммах деятельность олимпийского комитета, олимпийского движения. И корпорации просто продиктовали такую позицию. Это объясняется тем, что за последние годы было создано WADA, которое фактически получило ничем не ограниченные права. Юридически ничем не обоснованы те доводы, которые сотрудники WADA используют для того, чтобы доказать какие-то буквально бредовые идеи о царапинах на пробирках (царапины, обнаруженные на стенках пробирок, по словам специалистов WADA, означают, что образцы вскрывали – А.М.). На основании показаний Родченкова, который, оказывается, сам был инициатором многих вещей, о которых он рассказывал (бывший руководитель Московской антидопинговой лаборатории Григорий Родченков в 2016 году переехал жить в США, где дал интервью The New York Times, заявив, что он сам участвовал в подмене около 100 проб мочи российских спортсменов во время Олимпиады в Сочи – А.М.). Мы оказались заложниками этой всей ситуации.

Скажу, так как я всю жизнь в спорте, и на уровне большого спорта у меня много знакомых: и со Смирновым, и с Жуковым мы общались очень долго (имеются ввиду бывший президент Олимпийского комитета России (ОКР) Виталий Смирнов, который до 2015 года входил в МОК, и нынешний президент ОКР Александр Жуков – А.М.). Я знаю всю эту кухню и могу совершенно ответственно сказать нашим любителям спорта, болельщикам, что государственной системы использования допинга у нас, конечно, никогда не было. Официальная позиция всегда была абсолютно противоположная. Но вы, наверное, прекрасно знаете, что сейчас любой молодой человек может через интернет заказать практически любой препарат. Где-то с этим борются, но при нынешней системе развития интернета это невозможно искоренить. И это не секрет. Статистики официальной нет, никто её не ведёт, но проблема эта есть. Но это не государственная система, а это проблема недостатка в нашем государстве борьбы с допингом.

В спорте не было системы допинговой, но, к сожалению, не было и системы по борьбе с ним. Закрывали глаза. Не секрет, любители спорта знают примеры с колоссальными успехами наших мастеров спортивной ходьбы, о которых потом выяснилось, что они использовали способы, стимулирующие достижения (скандал произошёл в 2014 году – антидопинговая комиссия Всероссийской федерации лёгкой атлетики на 2 года дисквалифицировала Елену Лашманову, завоевавшую золото на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году – А.М.). Конечно, в Федерации по лёгкой атлетике отдельные руководители не могли об этом не знать. Но я объясняю это тем, что, желая отрапортовать наверх о достижениях на той же сочинской Олимпиаде, они отворачивались и делали вид, что этого не знают.

Даже у нас в Чите, допустим. Приезжала сборная команда по велоспорту, мы общались с ними, и ребята рассказывали, что на уровне частных инициатив тренеров, на уровне бесконтрольного отношения к спортсменам применялись такие препараты, и системы борьбы с этим не было. Сейчас система эта создаётся, принимаются меры. Недостаток этот есть. Нам нужно было давно сказать об этом и прорабатывать меры, и не прикрываться тем, – даже не говоря вслух, – что это нужно ради спортивных достижений. Этого не должно быть, потому что самое главное – это здоровье детей, молодёжи. Считаю, что это грех, и каяться – это наше внутреннее дело, и нам придётся с этим разбираться.

Факты отдельные были, но то, что сейчас творится, когда огульно снимают команды по игровым видам спорта, когда задним числом отнимают медали у наших олимпийцев – это юридически необоснованно (после исследования проб с Олимпиады в Сочи были аннулированы результаты 11 обладателей медалей из российской сборной. Спортсмены отказались сдавать награды – А.М.). Со стороны это выглядит смешно, но для нас это, конечно, национальная драма.

Понимаете, что получается? Сейчас большинство людей наших отрицательно реагируют на это колоссальное давление, на эти обвинения необоснованные. И первая реакция на это – бойкот. Так на Олимпиаде в Лос-Анжелесе мы бойкотировали (имеется в виду Летняя Олимпиада 1984 года – А.М.), но тогда Советский Союз имел за собой, как у нас говорят, лагерь сторонников. У нас были сторонники среди государств олимпийского движения.

Поэтому сейчас мы должны очень продуманно идти на это, а не просто так высказаться и с поднятым флагом уйти под воду. Я считаю, что всё-таки будет принято вынужденное политически, но разумное решение – нам необходимо выступать. Да, мы испытываем позор, унижение, но ради того, чтобы не погубить спортивное движение на ближайшие годы, наверное, будет принято решение выступать. Потому что в противном случае МОК и те, кто за ним стоит, используют это для того, чтобы нас закрыть, как говорят в уголовном мире, на два олимпийских срока. Представьте, если на два срока наша молодёжь, наши спортсмены будут лишены этих стимулов, будут выброшены из олимпийской семьи. У нас нет выбора, нужно принимать те условия, что есть, зубы сжать, наладить порядок в своём хозяйстве, завоевать высшие ступени.

Что касается планов наших телеканалов не транслировать игры, то я считаю, что они продуманно это делают – это уже удар равносильный. Главный доход олимпийский комитет и телевизионные корпорации получают за счёт трансляции репортажей олимпийских соревнований. Конечно, хотелось бы посмотреть, но я согласен с позицией «Первого канала», когда он заявляет о подобной возможности.

Игорь Даниленко, директор детско-юношеской школы олимпийского резерва №2 в Чите:

- Теперь получается, что наше грёбаное государство сдало наших спортсменов с потрохами, вот и всё. Где это видано, чтобы спортсмены выступали под нейтральным флагом? Пусть тогда нейтральное государство спортсменам деньги платит, экипировку им покупает и отправляет их туда. Это не только моё мнение, я со многими ребятами из других регионов разговаривал. Все как один говорят то же самое.

Конечно, наши не должны участвовать на таких условиях. Понятно, они заложники своей ситуации, ребята готовились, кровь из носа проливали, пахали, готовились, а тут перед фактом ставят: всё, ребята, отдыхайте. Но любой уважающий себя спортсмен за другое государство выступать не будет. Тем более готовятся в основном составе сборной России.

А госпрограмма по допингу во всех странах существует, и больше всех на допинге попались американцы. А где WADA находится? В Америке. А где Международный олимпийский комитет? В Швейцарии. Вот и делайте выводы. Если бы были в Москве, нам бы и претензий никто не предъявил, потому что всеми деньгами рулят америкосы. Олимпийское движение превратили в политику.

Но транслировать Олимпиаду надо. Не нужно мешать политику и спорт. В других странах тоже есть достойные спортсмены, на которых можно посмотреть.

Геннадий Ковалёв, председатель федерации биатлона Забайкальского края:

- Я сам только сейчас узнал, что такое решение принято. Конечно, отрицательно отношусь у нему. Получается, что допустить - допустили, то есть допинга нет, но почему под нейтральным флагом? Я считаю, что это абсолютно неправильно по отношению к российским спортсменам.

Если спортсменов допустили, значит, к ним претензий нет. Например, на Олимпиаде в Сочи вручили медали, у спортсменов же пробы брали сразу. Прошло 4 года – то пробирки поцарапаны, то ещё что. Спортсмены-то тут причём? Он пробы сдал, пробирки запечатали, и он больше не несёт никакой ответственности. Мало ли, кто их, как и куда транспортировал. Жалко-то спортсменов в первую очередь. До Олимпиады всего ничего осталось, и такое напряжение: поедут - не поедут, поедут - не поедут. Человек, может быть, всю жизнь готовится, чтобы стать хотя бы участником олимпиады, хотя бы поехать, добиться права, а тут заслужили, и не понятно – то ли поедем, то ли нет. Очень некрасиво по отношению к стране.

Я считаю, что спортсмены и не виноваты, и участвовать они должны даже под нейтральным флагом. Потому что выиграет если, всё равно олимпийским чемпионом становится. Конечно, не родной флаг поднимается, что для спортсмена унижение, да и для страны, но бойкотировать смысла нет никакого. За бойкот могут вообще лишить права участия. Просто нашим руководителям нужно поумнее быть и уметь договариваться. Спортсмены же крайними остаются, чиновники в сторонке.

Про государственную допинговую программу сейчас могут хоть что говорить. Конечно, это натуральный бред. Фармакологией, так сказать, увлекаются во всех странах, не только в России. Но получается, что россиян одних наказали. Я так скажу – это Родченков, который убежал, он же получил орден за Олимпийские игры, приехал домой, и его уволили без объяснения причин. Видимо, затаил злобу, смылся и начал нас топить.

Но Олимпиаду, конечно, нужно транслировать. Народу-то интересно. Ну да, под нейтральным флагом, но мы то знаем, что это россияне.

Ольга Куюмджян, читинский тренер по конькобежному спорту:

- Во-первых, это всё несправедливо, это однозначно. Так нельзя поступать, это все говорят. Предвзятое совершенно отношение к нашей сборной – только русских на допинг берут, к остальным не придираются. Остальные все нормальные, по показаниям принимают бронхорасширяющие средства, средства для коррекции зрения и так далее. Им это всё можно, а нашей сборной даже аскорбинку нельзя. Так что я считаю, что это всё чисто политические игры. Нашу страну зажимают в угол.

Никакой госпрограммы допинговой у нас не было. Есть средства реабилитации, которые разрешены WADA, а есть допинг, который не разрешён. Поэтому разрешённые средства применяются, их применяют все спортсмены в мире. А насчёт неразрешённого даже не знаю, у нас в сборной я такого не видела и не слышала. Если только кто-то в частном порядке, но чтобы государство таким занималось... Наоборот, у нас всюду допинг-контроль: на юниорских первенствах, на первенствах среди мужчин. У меня, допустим, воспитанница Катя Григорьева на мир отбиралась, её крутили-вертели как хотели на всех соревнованиях, везде допинг-пробы брали. И в сборной она у меня была, где витамины-то редкий случай давали.

Допинг – это же быстрое сдутие, а у них марафон. Представьте себе, что нужно через каждую неделю бежать. Допинг, сами знаете, сначала вызывает стимуляцию всех физических сил, а потом раз – упадок. Как бегать?

А насчёт того, выступать спортсменам под нейтральным флагом или нет, мне кажется, личный вопрос каждого спортсмена. Но, знаете, 4 года или, может, 10, 12, 20 лет идти к олимпийской медали… Я бы выступила, если бы это касалось лично меня. Осуждать спортсменов вообще нельзя, потому что это очень тяжёлый, безумно тяжёлый труд. А сейчас наша конькобежная сборная выглядит очень хорошо, и олимпийские медали наши спортсмены могут выиграть. Представляете, вот Юсков (Денис Юсков, 28-летний конькобежец, трёхкратный чемпион мира на дистанции 1,5 километра – А.М.) – он столько лет шёл к этому. И как отказываться, если он лучший на полуторке в мире?

И на месте тех спортсменов, чьи результаты аннулировали после Олимпиады в Сочи, я бы тоже медаль не отдала. Потому что я сама занималась спортом всю жизнь и тренером работаю, я знаю, какой это титанический труд. Тем более, что вины их нет. Я понимаю, если бы их постоянно на допинге ловили: вот один, вот второй, вот третий. И ведь пробы берут не наши специалисты, их берёт WADA за рубежом все. Вот Зайцева (биатлонистка Ольга Зайцева была в 2017 году лишена серебряной медали Олимпийских игр и пожизненно отстранена от Олимпиады – А.М.), она же за рубежом готовилась, её там проверяли. Как так-то?

По поводу трансляции игр в России – я бы отказалась от неё. Потому что я считаю, что эту ситуацию чиновники наши проглядели, они привыкли в кабинетах сидеть и бумаги перебирать. Они должны спорстменов защищать. И наша страна мягко реагирует на все эти дела. Как это – выступать под нейтральным флагом? Вообще кошмар. Так что, думаю, не надо ничего транслировать, не надо платить никакие взносы, раз они так себя ведут. Ладно, если бы они представили нам доказательства. А раз ничего нет, то и деньги впрыскивать им не надо.

С другой стороны, надо бороться. Потому что если мы уйдём оттуда, мы туда больше вообще никогда не вернёмся.

Алексей Максимов, руководитель забайкальского регионального центра спортивной подготовки:

- Естественно, к решению комитета я отношусь отрицательно. Мы всё-таки являемся патриотами своей страны, защищаем честь своей страны, не только в военных конфликтах, но и на спортивной арене. Обезличивание нашей нации идёт. С другой стороны, жалко спортсменов, которые тратили силы свои, деньги и так далее, готовились к данной олимпиаде. И говорить о том, чтобы они не ехали, тоже нельзя. Я не могу однозначно сказать, должны они ехать или нет.

С трансляцией игр в России тоже пока вопрос открытый. Как наши спортсмены сейчас будут называться? Олимпийские атлеты из России? Но это же всё равно наши соотечественники. Так что транслировать нужно однозначно. Это же самый большой спортивный праздник.

А само заключение, конечно, несправедливое. Это повторение так называемой Холодной войны. Однозначно, это политика. То же самое насчёт заявлений о допинговой госпрограмме – всё на уровне разговоров. Никаких официальных подтверждений нету. Все основываются на домыслах, на показаниях Родченкова, Макларена (Ричарда Макларена, главы WADA – А.М.).

На том уровне, на котором выступают наши спортсмены [из регионального центра спортивной подготовки], а на международной арене, будем справедливы, это лучники наши, у нас в этом виде спорта всё чисто. Могу даже гарантировать, что ни с нашей стороны, ни со стороны сборной России ничего не было.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления