Город мнение Эскадрон внутренних политиков

Эскадрон внутренних политиков

Ждановой нужно быть осторожной: путешествие её к должности главы региона – это дорога по минному полю, вокруг которого лежат возбуждённые и очень злые сапёры.

Временно исполняющая обязанности губернатора Забайкальского края Наталья Жданова 11 марта на встрече с членами Общественной палаты региона заявила, что внутренней политикой в регионе никто не занимается и пообещала в ближайшее время назначить ответственного за это направление. Несмотря на созидательное начало в этом высказывании главы региона, фактически Жданова в очередной раз подтвердила курс на демонтаж системы власти, выстроенной при Константине Ильковском под него самого и временщиков-исполнителей вроде руководителя краевого департамента туризма Антона Тутова (говоря об этой структуре на том же совещании, Жданова высказала сомнения в том, что департамент туризма будет сохранён в своём нынешнем виде).

Головы у внутренней политики в регионе не было не только при Константине Ильковском. Управление, призванное эту политику курировать, было создано в 2008 году в администрации главы региона в правительстве Забайкальского края, образованном после объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа (до этого вопросы внутренней политики де-факто курировали аппарат администрации Читинской области под руководством Сергея Трофимова и управление делами губернатора под руководством Валерия Буянова – стратега и архитектора избирательных кампаний Гениатулина).

Первый губернатор края Равиль Гениатулин назначил на должность начальника управления внутренней политики бывшего председателя комитета госимущества области Александра Беспечанского. Никакого отношения ни к внутренней политике, ни к политике вообще Беспечанский не имел, и 5 лет занимался, на мой субъективный взгляд, непонятно чем, хотя работы после 2008 года в администрации губернатора на этом направлении требовалось выше крыши. Логично было бы предположить работу управления внутренней политики в связке с кадровой службой, управлением по взаимодействию с органами местного самоуправления и управлением пресс-службы и информации. Но все эти структуры в администрации губернатора под руководством вице-премьера Геннадия Чупина работали разрозненно, и к 2013 году регион растерял влияние, накопленное в жирные 2000-е годы как в региональном центре, так и в муниципальных районах. Что было ещё более критично, так это потеря связи с реальностью в работе с федеральным центром, что предопределило поражение Гениатулина в борьбе за должность временно исполняющего обязанности губернатора после 1 марта 2013 года.

При Ильковском ситуация только усугубилась. Беспечанского отправили на пенсию, но на его место никого не назначили. Всё бы ничего, но никого не назначили не только в 2013 году, но и в 2014-м, и в 2015-м. Как здесь не вспомнить привычную резкость моего коллеги по журналистскому цеху Александра Тарасова, который после отставки Ильковского назвал его в посте в «Живом журнале» «отличающимся тупым упрямством скоробогатеем». Оценка резкая, но совершенно очевидно, что упрямства Ильковскому было не занимать, и в том числе благодаря этому упрямству руководство администрации губернатора под носом у этого губернатора 3 года подряд старательно заваливало работу на ключевых направлениях – от кадровой и внутренней политики до взаимодействия со СМИ. Ильковский же в ответ на все вопросы многозначительно улыбался, медленно утопая в негативных рейтингах и почти нулевой поддержке среди населения.

К моменту прихода Ждановой в управлении внутренней политики так и не было никакого руководства. Неизвестно когда – информагентства пропустили это назначение - в управлении в статусе исполняющего обязанности начальника появился невзрачный чиновник Сергей Каминский. Фамилия эта мало кому известна, но Каминский принимал участие в сносе Гениатулина на стыке 2012 и 2013 год. Он был одним из кураторов информационной казачьей атаки на первого губернатора края. Кто и когда придумал использовать Забайкальское казачье войско для того, чтобы писать «письма» руководителю администрации президента Вячеславу Володину – предположить не сложно. Роль Каминского в этой грязной ситуационной возне была решающей. Он давал комментарии, рассказывая о мрачных итогах правления Гениатулина, бесстрашно заявлял о готовности поддержать Геннадия Чупина на выборах губернатора (Чупин, кажется, сам был не готов к такой активности Каминского), а после назначения Ильковского немедленно – 1 марта – заявил о том, что пусть казаки поддерживали Чупина, но и этот неплох. На этом миссия Каминского была выполнена, и он исчез с информационных горизонтов навсегда. Кто и когда догадался поставить этого человека на пост руководителя управления внутренней политики – доподлинно неизвестно, но очевидно, что Жданова имеет в виду совсем других специалистов.

Этих специалистов Ждановой подарил сам Ильковский. Например, советником у врио губернатора работает Владимир Дмитриев, при Беспечанском занимавший пост начальника отдела в управлении внутренней политики. Как и Жданова, Дмитриев входит в так называемое «служивое сословие», о котором говорил в «Живом журнале» Александр Тарасов. Его отец более 20 лет работал) председателем читинского облисполкома (аналог нынешнего губернатора), и Дмитриев прекрасно знаком со Ждановой далеко не 10 лет. Логично предположить, что при Беспечанском (замом у которого работала Валентина Подойницына – тоже известный специалист в вопросах внутренней политики) Дмитриев оказывал серьёзное влияние на реальную работу управления. То есть вопросы о состоянии этой внутренней политики к моменту отставки Гениатулина есть и к Дмитриеву. Тем не менее очевидно, что Дмитриев – фигура гораздо более тяжеловесная, чем Каминский, а в существующей политической конъюнктуре - даже чем Геннадий Чупин.

Дмитриев – далеко не единственная кандидатура. У Ждановой довольно богатый выбор в том числе в «Единой России», среди активных членов которой немало бывших чиновников, в том числе чиновников администрации губернатора. Наверняка есть варианты и в заксобрании региона, в том числе в аппарате парламента.

Как бы там ни было, вряд ли до выборов в сентябре врио губернатора решится перекраивать результаты космических структурных изменений в системе органов исполнительной власти, совершённых за три года Ильковским. Но логичным выглядит стремление как можно скорее закрыть направление внутренней политики, чтобы создать в администрации или за её пределами какой-то смысловой противовес Геннадию Чупину.

Одновременно Чупин и тот же Дмитриев работать будут очень вряд ли – из администрации губернатора Дмитриева выдавили именно при Чупине, и я не удивлюсь, если по его инициативе. Кто сохранит свои позиции при Ждановой, по-моему, достаточно очевидно. Особенно в связи с откровенными демаршами, устроенными администрацией губернатора Ждановой сразу после её назначения. Я имею ввиду инцидент с повышением зарплаты главы региона.

Вместе с тем до сих пор совершенно не очевидно, что вопросами внутренней политики в регионе будет заниматься именно Жданова. Кремль то ли до сих пор не принял решение о том, кто должен победить на губернаторских выборах в сентябре, то ли пока об этом ничего не известно. Вполне возможно, что кремлёвские чиновники наблюдают за активностью врио губернатора, намереваясь принять решение и известить о нём взволнованное население уже летом.

Наталье Ждановой нужно быть крайне осторожной, ибо путешествие её к должности главы региона – это дорога по минному полю, вокруг которого лежат возбуждённые и очень злые сапёры, готовые подложить несостоявшемуся пока губернатору хоть свинью, а хоть и противопехотную мину. И, если говорить аналогиями Александра Тарасова, Ждановой очень важно в этом путешествии не свернуть себе шею. Иначе сегодняшние подчинённые через пару месяцев будут топтаться по её политическому прошлому с не меньшей радостью, чем они топтались по Гениатулину и Ильковскому.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления