Город мнение Как и о чём спрашивать, чтобы правильно анализировать рынок?

Как и о чём спрашивать, чтобы правильно анализировать рынок?

С помощью верных вопросов можно точно определить своих основных клиентов, выявить их потребности.

Маркетинговые опросы являются одним из основных инструментов для анализа рынка, целевой аудитории и конкурентов. С помощью таких опросов можно не только понять, в каком состоянии находится рынок, но и точно определить своих основных клиентов, выявить их потребности. Также опросы помогают выявить сильные и слабые стороны компании, её отдельных продуктов и качества обслуживания. Но, чтобы анализ с помощью опросов был полным и качественным, важно составить верные вопросы. И вот небольшое руководство о том, какие вопросы нужно задавать.

Чего можно достичь с помощью маркетингового опроса?

- привлечь целевую аудиторию (ЦА);

- выделить среди конкурентов;

- улучшить товар или услугу;

- улучшить качество обслуживания.

Вопросы нужно разделять на такие категории:

- о рынке;

- о ЦА;

- к клиентам;

- к покупателям.

Какие вопросы помогут оценить размер рынка и возможность выхода на клиентов?

Эти вопросы нужно задавать не клиентам, а своему маркетологу или искать подобные исследования:

- Каковы размеры потенциального рынка?

- Будет ли рынок расти или уменьшаться в будущем?

- Какие есть продукты, похожие на наши?

- Кто наши главные конкуренты?

- Какую долю рынка занимают наши конкуренты?

- Какую долю рынка мы можем занять?

Какие вопросы помогут исследовать целевой рынок?

Об этом нужно спрашивать клиентов, а также потенциальных клиентов. С помощью этих вопросов можно узнать, кто является вашим клиентом, как и где его лучше искать, чтобы обратиться к нему:

- возраст;

- пол;

- уровень образования;

- место жительства;

- профессия;

- средний доход;

- размер семьи;

- хобби и интересы;

- как проводит свободное время;

- главные цели;

- основные достижения;

- что важнее для вас;

- откуда получаете информацию;

- как хотите получать предложения.

Какие вопросы нужно задавать, чтобы изучить клиентов?

Если опрашивать клиентов, которые покупают нерегулярно или остались недовольны, можно найти пробелы в продукте и возможности для улучшения:

- Какова вероятность, что вы порекомендуете нас другим?

- Как долго вы являетесь нашим клиентом?

- Какие проблемы вы решаете с помощью наших товаров/услуг?

- Как вы используете наш товар или услугу в течение дня?

- Насколько он соответствует вашим нуждам?

- Что еще не хватает вам в нашем продукте?

- Что больше всего вам нравится в нем?

- Почему вы выберете нас а не наших конкурентов?

- Как вы оцените наш последний опыт сотрудничества (от 0 до 10)?

С помощью каких вопросов нужно проводить конкурентный анализ?

- Как наш бренд сравнивают с конкурентами?

- Какими эффективными способами наши конкуренты привлекают клиентов?

- Как рекламируются наши конкуренты?

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления