Город мнение В маршрутку по головам

В маршрутку по головам

Мне относительно повезло — дом, в котором я живу, находится недалеко от конечной остановки одной из маршруток. Конечно же, это лучше, чем пытаться уехать утром с КСК от «Универсама», «Благодатного» или «ГАИ», куда автобусы добираются уже переполненными.

На часах 7.30 утра, декабрь. Хорошенько завязываю шарф, застёгиваю пуховик, поплотнее надеваю шапку — неизвестно сколько предстоит простоять на остановке в минус 30, дожидаясь маршрутки, чтобы уехать с КСК в город. Живу в этом районе Читы уже больше пяти лет и каждый будний день морально настраиваю себя перед поездкой, как будто перед неизбежным сражением. И, к сожалению, год от года ощущение безвыходности в решении проблемы с общественным транспортом в посёлке только усиливается.

Толпа, лавина, давка...

Мне относительно повезло — дом, в котором я живу, находится недалеко от конечной остановки одной из маршруток. Конечно же, это лучше, чем пытаться уехать утром с КСК от «Универсама», «Благодатного» или «ГАИ», куда автобусы добираются уже переполненными. Но так или иначе, и на конечке ежедневно происходят самые настоящие баталии.

Всё начинается с ожидания. С наступлением зимы и первых морозов создаётся впечатление, что перевозчики впадают в спячку. Не важно, выйдешь ты на 30 минут раньше или на 15 минут позже, на остановке встретишь всё тех же людей, число которых ежеминутно увеличивается в прогрессии. Однажды я насчитал около 40 человек и ни одной маршрутки, которая спешила бы увезти хотя бы часть стремящихся на работу читинцев. В час пик, примерно с 7.15 и до 8.15, такая картина становится обыденной. Уровень возмущения в душах граждан зашкаливает, каждый думает о том, что сказать начальнику, как объяснить своё опоздание. Больше всего гнетёт то, что от тебя ничего не зависит и остаётся только ждать манны небесной, переступая с ноги на ногу и ёжась от холода. Но вот вдали за поворотом забрезжил свет, послышалось неровное тарахтение мотора, наконец-то мольбы услышаны...

С этого момента толпа активизируется, нервы натягиваются в струну, начинается бессистемное передвижение. Те, кто стоят позади, как бы ненавязчиво стараются переместиться в первые ряды, которые, конечно же, не желают уступать выгодные для посадки места. Люди постепенно вываливаются на проезжую часть, перекрывая половину дороги. Тут некогда думать о безопасности и о том, что водитель маршрутки будет вынужден филигранно обрулить каждого, чтобы ни в коем случае никого не задеть.

До заветного часа икс остаются мгновения, на лицах застыл неподдельный азарт, адреналин уже попал в кровь. На старт, внимание, марш! Маршрутчик ударил по тормозам, и к нему устремляется бешеная лавина. Возможно, я кого-то обижу, но иначе назвать происходящее просто невозможно. Молодые ребята и девушки, крепкие мужчины и бойкие женщины без зазрения совести отталкивают с пути пенсионерку, опирающуюся на деревянную тросточку, влиться в поток также не успевают мамы с детьми на руках и все те, кто просто не хочет участвовать в сражении за место в холодном салоне «Газели». Дверь в маршрутку распахивается не сразу, так как люди, оказавшиеся прямо перед входом, не дотягиваются до ручки, а те, кто дотягиваются, чувствуют, что внутрь им вряд ли удастся попасть, поэтому и не спешат оказывать «счастливчикам» услугу.

Трудно передать словами давку, которая начинается с того момента, как боковая дверь на роликах откатывается в сторону. Человек забывает о принципах, приличиях, чувстве такта и о самой человечности. В таком споре побеждает обычно сильнейший и наглейший. И порой это приводит к самым неожиданным и вопиющим ситуациям. Не так давно достаточно крупная женщина, успешно заняв выгодную позицию и оказавшись перед заветной дверью, не устояв от давления толпы, поскользнулась и в прямом смысле слова ввалилась в салон, заслонив собой весь проход. Это нисколько не смутило опаздывающих на работу горожан, они пытались перелезть через неё - ничего не получалось, образовалась пробка, давка усиливалась. Никто, ни один, даже не попытался помочь упавшей, люди не отошли назад, они напирали и напирали. Это напомнило мне фильм «Война миров Z» про зомби, которые собирались в огромные толпы и словно волной сносили всё на своём пути. После такого случая оторванные с корнем двери маршруток, а такую картину я наблюдал дважды, и набившиеся в 13-местную «Газель» 18 человек уже даже не удивляют.

Троллейбусы — давняя мечта КСК

Почему так звереют люди, почему теряют человеческое лицо, почему превращаются в стадо, стремящееся на единственный в пустыне водопой? Для меня ответ очевиден. И я не стал бы списывать всё на падение общественных нравов, так как люди просто-напросто стали заложниками ситуации, боятся потерять работу из-за постоянных опозданий, и, уверен, сами не в восторге от того драматического спектакля, в котором вынуждены ежедневно участвовать. Большая часть вины, безусловно, лежит на городских властях, которые как будто стараются не обращать внимания на зреющую годами проблему.

Посёлок КСК за последнее время значительно расширился и продолжает застраиваться, на карте появляются новые микрорайоны и отдельно стоящие высотки, а значит и растёт число жителей, но при этом, даже не сразу, запускается лишь один новый маршрут. Согласен, что предприниматели сегодня всё чаще стараются выпускать на линию более вместительные маршрутки — марок Ford и Fiat, но очевидно, что этого недостаточно.

Решить проблему, на мой взгляд, сможет только массовый отказ от обычных «Газелей» и переход именно на вместительные иностранные машины, а также автобусы. В идеале, вопрос можно было бы закрыть раз и навсегда запуском на КСК троллейбусной линии. Но об этом среди жителей посёлка принято только говорить и мечтать, а власти готовы только обещать и не делать абсолютно никаких подвижек в сторону решения сложившейся проблемы.

Отсюда возникает и другой вопрос - даже если троллейбус когда-нибудь запустят, где уверенность в том, что он не будет стоят в многокилометровых пробках, масштаб которых по утрам и вечерам сегодня достиг невиданных размахов. И если раньше многие водители пытались объехать их по «пьяной дороге», то сегодня и она уже не может претендовать на звание скоростного объезда. Решить проблему с загруженностью дорог с КСК в город может только их расширение или открытие новых путей, но опять же об этом только говорят, о реальных же проектах пока никто и не слышал.

Думая об этом и дожидаясь на морозе столь недостижимую маршрутку, хочется закричать в исступлении, чтобы даже там, наверху - в чиновьичих креслах администрации - тебя услышали, поняли. Но в ответ, как всегда, тишина. В таком случае остаётся пожелать нам всем терпения и сдержанности. И в следующий раз, когда будете отталкивать от дверей тех, кто слабее и беспомощнее вас, подумайте, что на их месте могли оказаться вы. Так не лучше ли лишний раз уступить или вовсе ещё немного подождать, при этом сохранив человеческое лицо, и всё-таки надеясь, что начальство на работе тебя также по-человечески поймёт.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления