Город мнение О не игре игрушками

О не игре игрушками

О том, что люди так же, как и куклы, покрываются пылью, становятся серыми, без огонька внутри, когда про них забывают самые близкие. О том, что умные, рассудительные, не всегда бывают понятными, но чаще всех оказываются правыми.

3 марта в драмтеатре давали премьеру. Здесь не было заядлых театралов, поклонников творчества режиссёра Жанны Пономарёвой в частности и всех актёров в целом. Зрителей ждали в театре 4 марта – в день официальной премьеры. Накануне «Игры на чердаке» смогли увидеть сотрудники театра, в том числе и члены худсовета, которые первыми должны были оценить спектакль в одном детстве. «Детстве?» - переспрашивала я. «Да, да, детстве. Спектакль не простой. Сказка для взрослых», - отвечали мне.

Чтобы попасть на эту необычную премьеру, нужно было пройти в зал через служебный в ход. И пусть зрителей не так много – едва ли они полностью заняли один ряд кресел, - но обстановка была не менее торжественной. Проходя мимо актёров, которые ждали своего выхода на сцену, украдкой рассматривали костюмы. Выбирали места поближе к сцене, чтобы не пропустить ни одной эмоции, ни одного звука. Замирали, когда в зале гаснул свет. Шептались, что современные пьесы мало кто ставит, потому что нет, как говорят в театре, хорошего материала. Но вот эта, несомненно, должна получиться.

Режиссёр-постановщик спектакля Жанна Пономарёва: Эту пьесу я читала очень давно, и она мне показалась, на фоне современных драматургов и произведений, трогательной, глубокой по тому кругу тем, которые затрагивает – любовь, жертвенность, тем, что детство заканчивается и пора нести ответственность, учить жить и выживать. Мне понравился приём, что пьеса написана не напрямую про людей, а знаками и символами. Через неодушевлённые предметы ты начинаешь переносить историю на себя и ищешь в себе что-то похожее или наоборот – понимаешь, что это совсем не про тебя. Понравилось, что игрушки, которые вроде и живые, но в то же время не люди, копируют поведение человека, то, что в них вложили когда-то. В этих рамках они и пытаются учиться жить.

А там – на сцене – ожившие игрушки говорили о таких простых, но в то же время сложных вещах. О том, что любят не за красоту, а за то, что находится внутри, за то, что заложил во всех нас создатель. О том, что люди также как и куклы покрываются пылью, становятся серыми, без огонька внутри, когда про них забывают самые близкие. О том, что умные, рассудительные, не всегда бывают понятными, но чаще всех оказываются правыми. О том, что любовь – это умение жертвовать. А истинные друзья смогут шагнуть, не раздумывая, в бездну и темноту, потому что друг заблудился. О том, что радоваться можно не только за себя, но и за своих близким, которым вот прямо сейчас хорошо. А воспоминания – это не груз, а опыт, благодаря которому ты жив и нужен. А главное – не игра, это когда не можешь повторить.

Жанна Пономарёва: Актёрам было очень сложно играть, держать несколько планов – где они игрушки, где не понимают ничего о взрослой жизни, где о чём-то догадывается, где что-то скрывают. Но когда стало получаться, появилось удовольствие от работы. Каждый из актёров внёс в персонажей что-то своё, и мне, как режиссёру, это очень важно – настолько артисты хотели, чтобы их герои зажили настоящей жизнью.

За полтора часа все, кто видел спектакль, успели и посмеяться, и поплакать. Наверное, вспоминали и свои игрушки, которые также забрасывали на чердак, когда заканчивалось детство. Но когда начиналось другое – второе, третье детство – вновь доставали, даже самых потрёпанных, сшитых вручную, а от того ещё более любимых. Думали, что всё повторяется, но в то же время каждый считал, что это было лишь только раз и только у него. Вспоминали о близких, которые могут светиться только лишь от одного звонка и пары слов, сказанных вовремя.

Жанна Пономарёва: Своим коллегам показывать спектакли всегда сложнее. Они более требовательные к качеству работ. Сдача – это всегда очень волнительный день в нашей жизни. 4 марта – во время премьеры – я не была в зале, находилась за кулисами. После спектакля зрители приходили ко мне в кабинет, и каждый говорил, что в спектакле увидел свою историю, свою жизнь. Со слезами рассказывали о себе. Но я понимаю, что мнения могут быть разными. Очень сложно начинать смотреть спектакль, потому что не очень понятно взрослые это люди или нет, сказка ли это, почему хаос на сцене?

Уже после спектакля соглашались с ожившими игрушками - ни чья жизнь не проходит бесследно. Даже влюблённых игрушек, которые когда-нибудь станут деревом, чьи ветви тянутся высоко в небо. Так высоко, что кажется - каждый листочек это и есть звёзды, под которыми влюблённые будут шептать друг другу нежности. И у них вновь начнётся не игра. История, которая была только у них и которую, правда-правда, никто не сможет повторить.

1 из 5

Фото: из архива краевого драмтеатра

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления