CHITA
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Чите

Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

0 м/c,

688мм 31%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Реклама
Город Начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД Денис Корольков

Начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД Денис Корольков

Денис Корольков - начальник Центра автоматизированной фиксации административных правонарушения в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

Денис Корольков родился в посёлке Атамановка Читинского района в 1979 году. Окончил Восточно-Сибирский институт МВД РФ. С 2002 года работает в органах внутренних дел. Свою службу начинал с должности милиционера ППС Межрайонного отдела милиции общественной безопасности по Чите. В 2009 года был переведён в УГИБДД УВД по Забайкальскому краю и в 2017 году возглавил Центр автоматизированной фиксации административных правонарушения в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.
Денис Корольков ответит на вопросы, касающиеся темы использования комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и порядка обжалования вынесенных постановлений за нарушения ПДД.
Вы можете задать свой вопрос до 20 ноября

Артур Н.

Денис Вячеславович, здравствуйте! Подскажите, каким образом можно получать видео материалы о нарушении, фотографии не информативны, тем более в черно-белом цвете, был на приеме в центре, показали цветное видео, где виден светофор, вопросы сняты, но по каждому нарушению в центр не набегаешься. Спасибо.


Ответ:

Добрый день! К сожалению функция предоставления видео материала на информационный ресурс, к примеру официальный сайт гибдд.рф или портал государственных услуг, в настоящее время не реализована, однако на этом же ресурсе Вы можете ознакомиться с фотоматериалами нарушения. Если, как в Вашем случае, зафиксировано нарушение правил проезда перекрестка, то будет 4 фотографии из которых 2 цветные, на которых можно различить сигналы светофора до момента выезда на перекресток и сам факт нарушения.

Виктов

Внимательно ознакомился с принципом работы различных систем фотовидеофиксации и пришел к выводу, что используется в них эффект Доплера – отраженный сигнал, под который настраивается стандартная программа, а камеры выполняют только функцию фотоаппарата и видеозаписи.
В связи с этим хотелось бы узнать, то что видит водитель своими глазами на дороге, а это видимость знаков, разметки, видит ли видеокамера это самое же, к тому же с проверкой на соответствие разметки, знаков требованиям ГОСТ или у неё только есть функция видимости номера автомобиля, а остальное это однажды настроенная программа по контролю определенной зоны сканирования и нахождение в ней автомобиля, а точнее нахождение объекта в зоне контроля.


Ответ:

Здравствуйте, Виктов! На эффекте Доплера основана работа большинства комплексов фиксации нарушений только скоростного режима, и, в некотором смысле, фиксация выезда на полосу встречного движения. Достаточная большая часть современных комплексов фиксации превышения скоростного режима работают на основе других, «без радарных» принципов, а у комплексов на перекрестках и пешеходных переходах принципы работы совершенно другие, основанные на видеоаналитике. Так же существуют комплексы комбинированного типа. Далеко не все дорожные знаки попадают в зону видимости камер комплексов, в отличии от дорожной разметки. Поэтому участки улиц, где установлены комплексы, периодически обследуются сотрудниками ГИБДД, с выездом на место. В случае изменения места нанесения разметки в зоне действия комплекса, его настройка производится повторно. Результат настройки проверяют сотрудники Центра, просматриваются материалы фиксации за несколько дней, и только после этого принимается решение о вынесении постановлений.

Мариякск

Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, как у Вас организована работа. Информация с камер обрабатывается автоматически? Или же операторы её обрабатывают? Что делать если не согласен со штрафом?? Я слышала, что с 2019 года штрафы до 300 будут списывать я автоматически с карт. Что вы можете сказать по этому поводу? Спасибо да ответы.


Ответ:

Здравствуйте, Мариякск!
Информация с камер в обработку поступает разными способами, но находится под жестким контролем. Некоторые виды нарушений обрабатываются очень просто, например, при обработке нарушений с комплексов, фиксирующих превышение скоростного режима, оператор только сверяет регистрационный знак автомашины на фотографии с тем, который комплекс распознал автоматически. Для передвижных комплексов «Арена» бракуются фотографии, где в кадр попало две автомашины, движущиеся в одном направлении. Некоторые нарушения, для того, чтобы избежать возможной ошибки просматриваются двумя-тремя сотрудниками, например, выезд на полосу встречного движения перед подписанием постановлений я стараюсь просмотреть лично. Обжаловать постановление можно непосредственно в Центре видеофиксации ГИБДД, в Управлении ГИБДД или в суде по месту фиксации нарушения (если нарушение было зафиксировано, например, на перекрестке ул. Чкалова-ул.Богомягкова то обращение необходимо подавать в Центральный районный суд г.Читы). Необходимо учесть, что на обжалование постановления дается десятидневный срок с момента получения письма с постановлением. Перед обжалованием, рекомендую для начала обратиться в Центр видеофиксации ГИБДД для разъяснений (ежедневно по рабочим дням с 14 до 17 часов, г. Чита, ул.Кочеткова 2Б), скорее всего Вы получите все необходимые пояснения, или на месте подадите заявление для отмены постановления, в случае ошибки, которые редко, но, ко сожалению, случаются.

В. Трипутин

Здравствуйте Денис Вячеславович.
ГИБДД является государственным надзорным органом по обеспечению безопасности дорожного движения. Соответственно должностные лица ГИБДД несут ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а точнее должны нести ответственность.
Вы возглавляете одно из подразделений ГИБДД и как должностное лицо знаете, что доказательства, полученные с нарушением закона, нельзя использовать для привлечения к ответственности. В связи с этим у меня следующий только два из многих вопросов.
В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ №1090 должностные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В городе очень много перекрестков на которых нанесена разметка 1.12 «Стоп линия» в створе светофора и на мачте светофора установлен знак 1.16 «Стоп-линия», что недопустимо в соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004. При этом, на этих же перекрестках установлены и камеры фотовидеофиксации.
Охраняемые интересы государства, это то, что соответствует нормам установленным государством. Знак 6.16 и разметка 1.12 в створе светофора не относятся к охраняемым интересам государства.
В связи с этим два вопроса.
1. На мониторах комплексов фотовидеофиксации видно, что разметка и знак установлен с нарушением ГОСТ. Видят ли Ваши сотрудники эти нарушения и какие они приняли меры по каждому перекрестку, на котором в нарушении ГОСТ установлен знак 6.16 и нанесена разметка 1.12? Если меры не приняли, то какую ответственность они понесли?
2. На таких перекрестках водители не должны привлекаться к административной ответственности за невыполнение требования остановиться у «стоп-линии» или знака «стоп-линия», т.к. не нарушены охраняемые интересы государства, а доказательства являются полученными с нарушением закона. Фактически привлекаются ли водители к административной ответственности за невыполнение требований знака и разметки?


Ответ:

Здравствуйте, Виктор Владимирович!
Перед тем как комплексы, установленные на перекрестках, были включены на фиксацию нарушений, каждое пересечение улиц было обследовано специальной комиссией. В состав комиссии помимо сотрудников ГИБДД входили представители администрации города, городского комитета ЖКХ, представители общественности. По результатам обследования были подписаны акты на каждый перекресток.
Необходимо уточнить, что к охраняемым интересам государства, в том числе, относятся обязательное выполнение требований Правил дорожного движения РФ всеми участниками дорожного движения. Данное положение закреплено в Постановлении Правительства РФ №1090: а именно п. 1.3 участникам дорожного движения вменено в обязанность знание и соблюдение относящихся к ним требований Правил дорожного движения РФ, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнение распоряжений регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами. В п. 1.6. Правил дорожного движения РФ сказано, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Сотрудник Центра при вынесении постановления об административном правонарушении руководствуется материалами, полученными с применением специальных технических средств, имеющих функции фото видео фиксации административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, которые сертифицированы и проходят обязательную поверку. При получении материалов нарушения, сотрудником устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, после чего им выносится постановление по делу об административном правонарушении в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Если посмотреть на ситуацию с человеческой точки зрения, то слепое следование ГОСТу может привести к транспортному коллапсу на наших и так весьма загруженных улицах, именно поэтому, в соответствии с положениями п. 4.1 ГОСТ Р 52289-2004 технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом (ГОСТ Р 52289-2004), если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения, исходя из чего Ваши выводы о недопустимости установки данных знаков в соответствии с п.6.2.14 ГОСТ Р 52289-2004 некорректны, равно как и выводы о доказательствах, полученных с нарушением Закона.
И встречный вопрос, Вы, как водитель транспортного средства при движении по дорогам Российской Федерации выполняете требования дорожных знаков, разметки и светофоров, требования которых Вы, как и любой другой участник дорожного движения, обязаны знать и соблюдать в соответствии с Правилами дорожного движения РФ или требования ГОСТов?

Водитель Сергей

Здравствуйте! Мне пришел штраф за проезд на красный сигнал светофора, но в письме которое мне пришло на фото не видно светофора и его сигнала.У Вас есть дополнительные данные для вынесения такого решения? Тогда зачем мне показывать фото без светофора?


Ответ:

Здравствуйте, Сергей! В письме, которое Вы получили, черно-белые фотографии, на которых действительно не всегда есть возможность различить сигналы светофора, ознакомиться с фотографиями в цвете Вы можете либо на сайте гибдд.рф (регистрация не требуется, достаточно при проверке штрафа указать госномер и номер свидетельства о регистрации транспортного средства) либо непосредственно в Центре, ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 14 до 17 часов. Плюс в том, что в Центре Вам также могут предоставить видеоролик нарушения (на бумагу видео не крепится, к сожалению).

Начальник всех начальников

Здравствуйте!
Для чего нужен начальник центра видеофиксации краевого ГИБДД УМВД?


Ответ:

Добрый день! Для руководства Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Забайкальскому краю.

Валентина_

Как дела у С. Чаплыгина? Говорят, он теперь блогер?


Ответ:

Добрый день! Сергей Львович в добром здравии, работает, занимается семьей, кошкой. По поводу блогера, вопрос лучше задать ему, в его блоге, если такой существует).

Алексей!

Здравствуйте!
Принимаете ли вы (или иная структура ГИБДД) сообщения о нарушениях? Например, видео с регистратора и фотографии с телефона.
Если принимаете, то куда присылать и какие именно нарушения рассматриваете?


Ответ:

Здравствуйте, Алексей!
Да, такие обращения принимают территориальные подразделения ГИБДД, в том числе отдел ГИБДД УМВД г. Читы или Управление ГИБДД по Забайкальскому краю. Следует учесть, что, скорее всего, Вас вызовут дополнительно для дачи объяснений по факту зафиксированного нарушения, кроме того, нарушитель имеет право ознакомиться со всеми материалами дела, в том числе с данными Вами объяснениями. Принимаются любые зафиксированные нарушения, начиная с парковки до управления транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Владимир Владимирович Кузнецов

Получал Штрафы только за парковку в неположенном месте. Очень сильно растёт количество автомобилей в городе, существуют места с вечными пробками, существуют места, где невозможно припарковаться вообще (Эльдорадо на бабушкина, амурская у пнд, гостиница Монблан, университет чибгу… список можно продолжать бесконечно).
1. На сколько обоснованы Штрафы за нарушение парковки в данных местах, если вместо того, чтобы увеличивать количество парковочных мест, делать развязки для уменьшения пробок, люди получают только Штрафы?
2. Какая часть денег, полученных от штрафов идёт реально на улучшения качества дорог?
3. Есть ли в планах расширение проезжих частей или увеличение числа парковок в центре города?


Ответ:

Здравствуйте, Владимир Владимирович! На настоящий момент все вопросы организации движения относятся к компетенции собственника дороги, т.е. в данном случае к Администрации г. Читы. Установка знаков, запрещающих остановку в указанных Вами местах, действительно необходима, стоящие в этих местах машины очень часто становятся основной причиной дорожных пробок и мешают беспрепятственному проезду транспорта. То, что в городе нет развязок, не дает водителям право нарушать Правила и из-за нежелания пройти несколько метров до нужного места, основания бросать свою машину там, где она мешает другим участникам дорожного движения. Например, в торговом центре «Эльдорадо» есть вместительная подземная стоянка, но вместо этого автолюбители предпочитают бросать свои машины на остановке маршрутных транспортных средств.
Все штрафы ГИБДД поступают в местный бюджет, и являются его доходной частью. Уже несколько лет обсуждается вопрос о том, что штрафы должны поступать в дорожный фонд, и с 1 января 2019 года это будет реализовано.
О планах увеличения количества парковок, расширения проезжей части Вам необходимо поинтересоваться в Администрации г. Читы, которая давала разрешение на строительство торговых центров в г.Чита, ГИБДД строительством дорог не занимается.

Не до пенсии

Денис Вячеславович, в соцсетях, в мессенджерах активно распространяется видео в котором какой-то прыщавый юрист рассказывает о том, что достаточно оплатить один рубль и постановление будет считаться погашенным. Насколько я знаю, это не правда — не могли бы Вы рассказать что Вы про это думаете и, если можно проиллюстрировать как именно попадают приставам частично погашенные на один рубль штрафы. А то пожилые родители этому ролику поверили.


Ответ:

Добрый день! Видимо Вы имеете в виду ролик, где молодой человек утверждает, помимо этого, что «в ГАИ доступ к данным об оплате имеет только один человек», что «не надо никому платить за частные камеры», а «реквизиты на постановлении не относятся к ГАИ? На самом деле, практически каждый сотрудник ГИБДД, в том числе абсолютно все сотрудники Центра имеют доступ к Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежах, в которой фиксируется каждый рубль, оплаченный за штраф по вынесенному постановлению. Если платеж, привязанный к двадцатизначному номеру постановления был осуществлен полностью (система учитывает возможность оплаты в размере 50% в 20-ти дневный срок) постановление будет считаться исполненным, и попадёт в архив. Но если по постановлению не доплатить, хотя бы копейку, информация по постановлению, через установленный законом срок, автоматически направляется в Службу судебных приставов, где взыскивается принудительно. Самое страшное в этой дезинформации, что некоторые доверчивые люди вместо того, чтобы оплатить половину штрафа, пусть даже в размере 2500 руб., платят один рубль и потом вынуждены оплачивать уже 5000 руб. Только с начала ноября 2018 года приставам ушло почти шесть тысяч таких штрафов – оплаченных на один-два рубля.

Катенька

Объясните, наконец, как проезжать перекрёсток Богомягкова - Новобульварная, где две стоп-линии. Я вообще не понимаю, что там делать, и вынуждена объезжать через Телецентр, а мне туда не надо!


Ответ:

Здравствуйте, Катенька! На самом деле ничего сложного в проезде данного перекрестка нет. При движении по ул.Богомягкова вниз, в случае, когда горит запрещающий сигнал светофора Вы должны остановиться у стоп-линии, которая нанесена перед пешеходным переходом. Если на разрешающий сигнал Вы проехали первую стоп-линию, но по какой-то причине не успели выехать на перекресток, необходимо остановиться перед второй стоп-линией, которая обозначает границы перекрестка.
На практике, многие водители считают, что пересекая стоп-линию у пешеходного перехода они уже выехали на перекресток и имеют право закончить маневр проезда перекрестка, это заблуждение, которое приводит к штрафу за проезд перекрестка при запрещающем сигнале.

Гривастый табун

Введут ли штрафы за несоблюдение требований знака STOP? И как надо действовать рядом с ним? Обязательно ли прямо останавливаться или просто притормаживать?


Ответ:

Добрый день! Дорожный знак «STOP» «Движение без остановки запрещено» — приоритетный указатель. Согласно ПДД РФ, знак устанавливают вблизи нерегулируемых перекрёстков, т.е. тех, на которых нет светофора. Это места, где пересекаются главная и второстепенная дороги, Т-образные перекрёстки, участки, видимость на которых ограничена для водителя. Водители должны соблюдать следующие правила:
остановиться перед стоп-линией, при её наличии. Если разметка отсутствует, останавливаться нужно не менее чем за 5 м до пересечения транспортных артерий;
остановившись перед дорожным знаком, необходимо обеспечить проезд другим автомобилям на пересекаемой (боковой) или главной дороге и только потом продолжить движение;
при пересечении железнодорожного переезда, если нет светофора, полная остановка автомобиля обязательна. Запрещается только приостанавливать движение, даже если в радиусе обзора нет других участников дорожного движения.
Оштрафовать за невыполнение требования дорожного знака «STOP» в настоящий момент на территории края может только сотрудник Госавтоинспекции, однако в западных регионах данное нарушение уже фиксируется специальными техническими средствами.

Максим Валерьевич

Уважаемый Корольков Д.В. С ситуацией по системам фотовидеофиксации в городе уже все понятно, наверное уже даже самым не понятливым. Принцип прост-не нарушая ПДД не придется платить штрафы. Лично я с этим полностью согласен. Ездить без нарушений нужно, и возможно. Не взирая на недовольства достаточного количества граждан, оборудование города комплексами приносит очень ощутимый положительный результат. Это очевидный факт, и не понимать этого может только человек с плохим зрением или не имеющий водительского удостоверения. Передвигаться по городу стало намного безопасней. Водители стали тактичны и дисциплинированны на дорогах. Конечно возможности комплексов не безграничны, и есть особые индивидуумы, которых заставить прилично вести себя на дороге не возможно никакими цивилизованными методами. Но это все происходит в городской черте, а как обстоят дела с федеральными автодорогами Амур, Чита Забайкальск? Ведь на автодорогах такого уровня автотранспорт развивает максимальную скорость, и последствия грубого нарушения ПДД чаще всего заканчиваются трагически. На сколько мне известно какие то работы в этом направлении ведутся. Не могли бы Вы как то прокомментировать эту ситуацию. Ведь передвижные комплексы (триноги) в ограниченном количестве, возле некоторых населенных пунктов, эту проблему явно не решают. Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Максим Валерьевич! Вопрос об установке стационарных комплексов фиксации нарушений ПДД на федеральных автодорогах прорабатывается уже не первый год. Управлением ГИБДД подготовлены предложения по местам их установки, исходя из анализа аварийности, эти предложения были направлены в Министерство территориального развития Забайкальского края и Управление дорог «Забайкалье». На сколько мне известно, в настоящий момент проводится конкурс на приобретение, установку и обслуживание комплексов в количестве более 30 штук на федеральных автодорогах. К сожалению, назвать конкретную дату завершения всех работ я не могу.

Ирина Чита

Здравствуйте Денис Вячеславович! Скажите пожалуйста, как к Вам можно устроиться на работу, и берут ли девушек к Вам? Мне 37 лет, стаж в госструктурах 15 лет, образование высшее экономическое.


Ответ:

Здравствуйте, Ирина! В Центре видеофиксации ГИБДД сейчас вакансий нет, при желании работать в ОВД, рекомендую Вам обратиться в Управление по работе с личным составом УМВД России по Забайкальскому краю (ул.П.Осипенко, 23) возможно там Вам чем-то помогут.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления