Бизнес Декабристы в ссылке на КСК

Декабристы в ссылке на КСК

Мороз и перенос митинга на площадь Труда не помешали читинским предпринимателям собрать больше 100 человек.

Холодно, но на продуваемую площадь Труда подтягивались люди. Опаздывали — митинг забайкальских предпринимателей против роста налога на имущество должен был начаться пару минут назад — в 14.00. «Потом можно будет и ёлочку домой купить», — заметила подруге одна из митингующих, указывая на базар между площадью и администрацией Черновского района.

«Власти нас испугались, они отправили нас на край города. Мы всё равно собрались», — обратился к собравшимся ведущий Дмитрий Плюхин. Экс-глава Могочинского района, правозащитник и блогер представился индивидуальным предпринимателем.

«Нам совершенно незаконно запретили обсуждать вопросы, отличные от темы митинга — протеста против повышения налога на имущество, — Плюхин собравшимся напомнил о предупреждении читинской мэрии. - Но мы будем их обсуждать! Проблемы предпринимателей Забайкалья комплексные и намного более сложные», — он закончил приветственную речь и пригласил на сцену предпринимателя Льва Александрова — одного из инициаторов митинга.

1 из 6

Бизнесмен описал сложности предпринимательской работы в Забайкалье. Он уточнил, что говорит от имени объединения предпринимателей Забайкальского края — независимой организации, созданной в противовес существующим бизнес-объединениям.

«И в этих условиях для нас устанавливают 2% на имущество?» — негодовал Александров, призвав собравшихся поддержать требование объединения о налоге в 0,1%. «Ноль-один! Ноль-один!» — скандировали Александров и Плюхин. Больше сотни митингующих подхватили клич и затрясли в такт плакатами и кулаками.

«Нас препарируют как каких-нибудь лягушек! Не надо. Дайте нам спокойно работать!» — негодовала со сцены предприниматель Элла Андреева, тоже один из организаторов. Она рассказала митингующим о проблеме кадастровой стоимости участков и предложила предпринимателям требовать её пересмотра. Ведущий Плюхин предложил включить это пунктом в резолюцию митинга. Собравшиеся поддержали.

С началом митинга у сцены встал один из братьев Лихановых. Кажется, Николай. Активист стоял, широко расставив ноги, в позе уверенного в своей незыблемости памятника. На Лиханове шапка-ушанка, поношенная и очень похожая на ватник куртка, в руках изобличающий власть плакат.

Пока предприниматели в нерешительности мялись перед сценой, Лиханов поднялся на неё. На новом постаменте он встал ещё увереннее.

«Вы предприниматели, вы власть», — обратился он к присутствующим. Лиханов заявил, что руководство города себя дискредитировало, что не справляется со своими обязанностями, что виной всему «группировка Михалёва-Гениатулина», что нужно бороться за возвращение прямых выборов мэра Читы. Ведущий Плюхин попытался вернуть Лиханова к теме митинга. Тот последовал совету и добавил пару слов о бизнесе в канву своей вечной борьбы с тёмными силами забайкальскими властями. Уходя со сцены, Лиханов получил свою порцию оваций. Больше его не было видно.

1 из 4

«Я бизнесмен маленький, но три предприятия у меня есть — сельскохозяйственное, производственное и торговое. В каждом бизнесе сталкиваюсь с кучей проблем», — предприниматели начали охотнее подниматься на сцену и рассказывать о проблемах. Периодически скандировали «Ноль-один! Ноль-один!».

«У нас в Забайкалье и без того тяжело», - один из бизнесменов предложил вовсе отменить налог на имущество. Толпа одобрительно загудела и захлопала.

Дмитрий Плюхин внимательно вглядывался в толпу. «Представителей отправившей нас сюда [на КСК] администрации города я не заметил,(на площади был замначальника отдела по связям с общественностью Александр Лыцусь — В.Б.), но людей из команды губернатора видел. Ходили фотографировали. Может, подниметесь на сцену, расскажите, что думает обо всём этом Наталья Николаевна?» — Плюхин сильнее вгляделся в толпу, уже поредевшую от холода. «Наверное, всё уже сфотографировали…» — заключил ведущий, когда никто из чиновников так и не подошёл к микрофону.

«Все мы с вами люди взрослые, понимаем, что страна у нас коррумпированная, — начал с козырей следующий выступавший. - Но знаете, с чем я в последнее время столкнулся — даже коррупция не работает. Власть не хочет делать для бизнесменов ничего от слова «совсем», — бизнесмен гневно сотрясал воздух. - Ну нахера, спрашивается, такая власть нужна? Почему, я, [блин]», — он осёкся и извинился за проскочившую нецензурщину. Митингующие хлопали и добро смеялись в ответ. Собравшиеся переживали общие проблемы. И час на морозе, вопреки физике, только ускорил процесс единения.

1 из 4

«Нас не хотят даже слушать, нас отправили в глушь эту», — бойко декламировала со сцены предприниматель Ирина. «Глушь? Мы вообще-то живём тут», — группа местных начала обсуждать слова выступающей. На каждый призыв Ирины, каэсковцы теперь отвечали громким «Да-а-а!», выкрикивали ответные лозунги вроде «Дороги — Забайкалью!» и громко хохотали.

Полдюжины полицейских спокойно ждали окончания митинга чуть в стороне. Старший группы — подполковник — добродушно ответил, что претензий к митингующим у него нет, всё проходит без происшествий. Максимальную численность митингующих он оценил в 120 человек. «Хотя пусть будет 100 человек. Организаторы всё равно скажут, что было 200, поэтому пусть у нас будет 100», — попросил подполковник.

«Замёрзли? Ничего, остался ещё один вопрос», — обратился Плюхин к самым стойким митингующим. Он предложил включить в резолюцию ещё одно требование — о снижении тарифов на электроэнергию. Руки взметнулись в воздух — решено. Предприниматели и их сторонники потребовали от Забайкальских властей отменить налог на имущество физлиц, пересмотреть кадастровую стоимость участков и добиться снижения тарифов на свет.

1 из 3

Дмитрий Плюхин, спустившись со сцены, получал поздравления за успешное мероприятие. «Голос у тебя поставленный, и вообще, всё хорошо прошло», — хвалила ведущего одна из участниц митинга.

«Численность людей постоянно менялась: кто уходил, кто приходил. Но максимальная, думаю, 130-150 человек. Сверху [со сцены] очень удобно считать по головам», — отчитался Плюхин сразу после мероприятия. Позже в своём фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)е он напишет всё-таки о двухстах митинговавших.

Ближе к окончанию на тротуаре, чуть поодаль от митингующих, встала женщина с газетами. Когда люди начинали расходиться, она шагнула навстречу толпе, раздавая агитпродукцию. Как оказалось, Народно-освободительного движения (НОД).

На вопрос, как НОД относится к митингу и озвученным требованиям, женщина запела привычные куплеты про борьбу за возвращение России суверенитета, но вскоре перешла к проблемам экономики: «Если Центробанк национализируют, если перестанем платить налоги США, вам (она признала меня за одного из митингующих предпринимателей — В.Б.) ведь от этого станет легче», — убеждала меня активистка.

— То есть, НОД против этого митинга ничего не имеет?

— Конечно, нет. Поддерживаем, — ответила она на вопрос о митинге.

Забайкальские предприниматели неожиданно получили поддержку справа, осталось дождаться помощи из центра. Если даже Народно-освободительное движение перестало видеть «майдан» в каждом публичном собрании, чем чёрт не шутит.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления