Культура Кино, которого не было: Что пронёс мимо читинского проката 2015 год

Кино, которого не было: Что пронёс мимо читинского проката 2015 год

Читинские кинотеатры просто неспособны переварить такое количество новинок, да и прокатчики зачастую делают такое количество копий, которого хватит только на крупные города. Читинские кинотеатры просто неспособны переварить такое количество новинок.

В канун третьего забайкальского кинофестиваля один из устроителей с Чайковского, 8, сказал следующее: «Кино надо смотреть в кино. Интернет – это незаконно и непразднично, и вообще лишает смысла событие». Золотые слова - если бы город наш был хотя бы Иркутском, в котором 10 кинотеатров, и половина из них многозальники.

Каждую неделю в России выходит в прокат до десятка фильмов. Читинские кинотеатры просто неспособны переварить такое количество новинок, да и прокатчики зачастую делают такое количество копий, которого хватит только на крупные города. В результате забайкальский зритель лишается даже шанса посмотреть на широком экране действительно хорошее кино. Скажем, в 2014 году мы не увидели изумительно красивую, добрую и великолепно снятую «Большую аферу» - зато все наши кинозалы были забиты чудовищным ремейком «Кавказской пленницы». Что из достойного внимания и безусловной любви прошло мимо нас в 2015 году?

Зимой мимо Читы легко и непринуждённо просвистел «Бёрдмэн» — лучший фильм 2015 года и лучшее кино о кино за последние несколько лет. История об актёре, который прославился в роли супергероя и теперь мечтает возродить свою карьеру на подмостках Бродвея, вышла не просто умной и тонкой – она вышла потрясающе смешной и актуальной для каждого человека, чем бы он ни занимался в своей жизни. Ведь все мы рано или поздно задаёмся вопросом, какого чёрта любят не нас, а каких-то других людей. Все мы играем в мечту. Живой юмор, прекрасные актёрские работы, уникальная работа оператора Эммануэля Любецки и монтажёра Дугласа Крайса, которые сделали весь фильм одним кадром. На большом экране этот фильм Иньярриту производил незабываемое впечатление.

«Какой бы злой ни казалась жизнь, всегда есть то, что вы можете сделать и в чём преуспеть. Пока есть жизнь — есть и надежда». И улыбка Эдди Редмэйна, одного из лучших актёров своего поколения. «Вселенная Стивена Хокинга», тонкое и бесконечно красивое кино о триумфе человеческой воли, не дошёл до Читы – а жаль. Особенно если оглянуться назад и осознать, какой тяжёлый год мы пережили. Можно ли быть счастливым в наше время? А можно ли быть счастливым, если все, что есть у тебя для связи с внешним миром – это движения пальца правой руки и одной лицевой мышцы. О Стиве Хокинге есть обширная статья в Википедии – и есть этот фильм, который стоит просмотра.

«Иррациональный человек» вышел на экраны России летом этого года и так и не добрел до Читы. Это не лучшая работа великого режиссёра – но это бесконечно обаятельное и умное кино. Даже не интеллектуальное. В конце концов, нет ничего интеллектуального в том, чтобы предположить, будто судьба неотвратима, и много-много раз процитировать Достоевского. Но для того, чтобы сделать кино со всем этим бесконечно лёгким и болезненным, нужен ум – и божий дар. Кто ж будет сомневаться, что Вуди Аллен, живая легенда кинематографа, одарён этим в полной мере?

Российское кино ругают так часто даже не столько потому, что оно этого заслуживает, а потому, что по-настоящему замечательные картины редко когда доползают во все города и веси. Их просто мало кто видит. Вот и наш город так и не увидел «14+», один из лучших фильмов о подростках и для подростков за последние пятнадцать лет. Забавно, что ещё до того, как он вышел, в интернете начали собирать подписи с требованием запретить «эту детскую порнографию». Поистине, все в глазах смотрящего – такое невинное, почти прозрачное в своей чистоте кино нужно ещё хорошо поискать. Хотя очень сомнительно, что собиравшие подписи кино Андрея Зайцева видели хотя бы издали. В смысле – в реальности, а не после принятия внутрь священных мухоморов для впадания в не менее священную ярость.

Из той же когорты пропущенного в Чите российского кино – «Страна ОЗ» Василия Сигарева. Режиссёр очень жёсткий, в этот раз он снял новогоднее кино – жанр, бесконечно испохабленный «Ёлками» и расцветший в руках мастера. Грубо, бестолково, честно, матерно, безумно смешно, по-настоящему трогательно. Почему мы смотрим вместо этого фильма какие-то другие в наступившем году?

То, что в Чите не показали «Реальных упырей» — это чудовищная потеря, без дураков. Потому что в кино ходят не только за самим кино. В кино ходят ради чувства единения, которое даёт по-настоящему хороший фильм – ради общего молчания, общего единого выдоха или, как в этом случае, общего гомерического хохота. Новозеландцы вообще отличаются совершенно неповторимым благородным безумием, желающие убедиться – да оценят хотя бы первый сезон сериала «Всемогущие Джонсоны». «Реальные упыри» — это бесчеловечный стёб над вампирско-оборотнической темой в формате реалити-шоу, и вагон радости там для себя найдёт любой: и киноман, и любитель ужастиков, и умученный «Сумерками» и телевизором.

Норвежская «Волна» — это тот случай, когда Голливуд нервно курит бамбук в сторонке, глядя, как по его угодьям, будто ураган, несётся какой-то неведомый харизмат. Красота, размах, напряжение и, что самое главное, не навязшая на зубах подача отношений между героями делает «Волну» одним из лучших фильмов-катастроф, которые когда-либо выходили на экран. Втройне обидно, что не на широкий читинский – ибо такая вещь, как удар 30-метровой волны, плохо монтируется с небольшим монитором и даже хорошей плазмой.

Странно удивляться тому, почему в нашем городе не было нового «Макбета» или «Гамлета» с Бенедиктом Камбэрбэтчем, гениальной «Молодости» или потрясающей антиутопии «Лобстер» . Это тот случай, когда надо смириться с тем, что ты просто живешь не в том месте. А вот почему в Чите не пошел «Шпионский мост» - это тайна тайн. Абсолютно классическая, виртуозная и очень сдержанная работа Стивена Спилберга является одной из лучших картин года, с какой стороны на нее ни посмотри. Потому, собственно, у этого фильма была такая великолепная пресса: ни патриот, ни либерал не нашел в этом фильме ни единого изъяна. Но Забайкалью еще долго придется ждать, чтобы в этом убедиться: в интернете сейчас можно найти только безобразную пиратскую экранку.

Давайте будем честными: мы давно привыкли к тому, что все герои в мультфильмах выглядят примерно одинаково. Что и неудивительно – даже штучный Pixar это все-таки полупоточное производство. Мультфильм «Песнь моря» не из таких. Его рисовка здорово напоминает некоторые советские мультфильмы, на которых мы выросли сами, а в самом сердце своем эта история, основанная на ирландском фольклоре – печальная и хрустально-хрупкая. Единственная в своем роде. Режиссер Томм Мур снимает поистине удивительные вещи, и жаль, что нам не суждено было увидеть «Песнь моря» на большом экране – но это в любом случае то, что можно и нужно смотреть самим и показывать детям.

Сегодня в Чите четыре кинотеатра. Не будем гневить бога: всего 15 лет назад залов на весь город было не семь, как сейчас – а всего один. Спасибо и забайкальскому кинофестивалю: как ни кроют его в сети и реале, он дает читинцам возможность увидеть то, чего они иначе никогда бы не увидели, он собирает полные залы. Тем не менее, Интернет по-прежнему остается праздником, который всегда с нами. Тут надо бы закончить новогодним «да будет так и дальше» - но лучше пусть в нашем городе увеличится число залов. Что для этого нужно, все ведь понимают? Правильно – численность и благосостояние населения. И вот это уже самое настоящее новогоднее желание.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления