Культура Культурный слой «Культурный слой»: Живопись, граффити и D&D Джитьюна

«Культурный слой»: Живопись, граффити и D&D Джитьюна

С приходом фотографии в массы у живописи появился прямой конкурент.

Граффити может подтолкнуть к изучению академического рисунка и живописи. Классическая школа рисования стать опорой для карьеры дизайнера. Границы между направлениями в творчестве зачастую условны или вовсе не нужны. Это доказывает новый герой рубрики «Культурный слой» - Джитьюн Неверов.

Рисовать граффити я начал ещё в школе, в 2009 году, вместе со своим товарищем - Максом Маколэем. Именно граффити показало мне, что нужно развиваться дальше — узнавать новое и совершенствовать навыки. Так я попал в Читинскую центральную детскую художественную школу. Там меня и зацепило рисование — живопись, академический рисунок. Я понял, чем хочу заниматься в жизни.

Продолжать обучение я планировал в Чите, не было возможности уехать в другой город — на это просто не было денег. Мне посоветовали наше Забайкальское краевое училище искусств.

Родные уже нормально относятся к моему творчеству и тому, чем я хочу заниматься в жизни. Но, когда я только начинал рисовать, думали, что перебешусь. В 9 классе я пришёл и сказал, что хочу поступить в училище искусств на художника. Реакция, конечно, была предсказуемой. Говорили: «Ты как жить-то дальше будешь?». В тот момент меня переубедили, но я проучился 10 класс и всё-таки понял, что - это не моё. Тогда и поставил ультиматум родителям, ушёл из школы и поступил в училище. Поначалу все думали, что работа художника - это несерьёзно, но когда я начал зарабатывать своим творчеством и перестал зависеть от родителей, отношение изменилось.

Когда половина диплома была уже готова, меня забрали в армию — в средне-специальных учебных заведениях отсрочка даётся только до 20 лет. Я рассчитывал, что дадут доучиться, но нет. В армии рисовал боевые листки, сатирические газеты, под конец учебки написал портрет своего командира маслом.

Сейчас заново пишу диплом. Это уже не та работа, что я начинал когда-то. Мне и на тот момент моя тема не очень нравилась - я писал диплом на тему граффити, но эту тему на холсте очень тяжело передать, потому что масштаб не тот. А граффити всё-таки относится уже к монументальной живописи.

Сейчас я пишу диплом на тему настольной словесной игры Dungeons&Dragons или иначе D&D. Это формат игр, в которых есть мастер, игроки, а игровые события обычно отыгрываются броском кубика - этакий элемент неожиданности: бывают как фееричные неудачи, так и победы. Можно погрузиться в суровый мир фентези, просто сидя за столом с кружкой чая, и мне это очень нравится. И сейчас я пишу этюды для своей дипломной работы на эту тему.

В граффити я никогда не был поклонником того, чтобы бегать ночью и рисовать. До сих пор считаю, что это глупо. Сложилось так, что мы с другом начинали рисовать в тот момент, когда у нас в городе начали очень много внимания уделять этому направлению. Появились люди, которые начали поднимать граффити в Чите. Было довольно много так называемых «договорных стен», на которых абсолютно свободно разрешали рисовать. За счёт этого в первое время мы заработали себе репутацию и портфолио. Доказали, что можем сделать здорово, и нам давали добро.

Конкуренции в сфере граффити сейчас в Чите нет вообще. При этом интерес к нему не сказать, что схлынул, просто осталось мало людей, которые им занимаются. Как такового масштабного движения нет. Раньше на День молодёжи в «Мегаполис Спорте» в парке X-Coast проводились соревнования по граффити. Мы с Маколэем несколько раз участвовали, выигрывали, потом уже судили ребят. Сейчас не знаю, проводятся эти соревнования или нет.

Чтобы граффити-направление развивалось, нужны люди, подогревающие к нему интерес, делающие сложные крутые работы. Чтобы окружающие смотрели и думали: «Я хочу также делать». У нас же пока считают, что те, кто занимается граффити — вредители. А ведь есть замечательные, красивые и интересные работы - именно с точки зрения художественной ценности. Но, к сожалению, сейчас в Чите в этой сфере работают всего человека три - Axel13, Flame и я. Насколько мне известно.

Мы с друзьями выставлялись в рамках проекта «Мост через реальность». Собрали огромную сову из коробок - на тот момент это была единственная инсталляция. Решили показать именно её, потому что «Мост через реальность» позиционируется как проект, представляющий новые веяния в искусстве, что-то странное, непонятное.

Честно говоря, большая часть работ «Моста через реальность» слишком своеобразная, действительно интересные работы я видел только несколько раз.

Современное искусство раньше я не понимал, теперь понимаю, но мне оно не нравится. Мне больше по душе классическая академическая школа. С её помощью можно добиться более интересных решений. Но я понимаю, что современное искусство стало таким не случайно. Раньше в основе стоял реализм, классицизм, романтизм, но с приходом фотографии в массы у живописи появился прямой конкурент, который намного сильнее в вопросах отображения реальности. Сейчас больше важна концепция, а средства её реализации уже на втором плане.

Есть очень много хороших художников. В каждом временном промежутке и стилевом направлении есть отдельные художники, которые мне нравятся. Если в общем - это, наверное, это Альфонс Муха - основатель стиля ар-нуво. Из русских художников нравятся Репин, Шишкин, Серов, Айвазовский.

Я ещё ищу свой стиль. Мне нравится писать портреты - такая быстрая этюдная живопись. Думаю, что результат получается очень интересным из-за того, что нет времени замусолить работу кисточкой. Появляются интересные эффекты, смешение красок. Это уже более интуитивное творчество. Люблю и кропотливо поработать. На сегодня самая сложная моя работа — рыцарь - из-за формата работы. Самая кропотливая — натюморт в стилистике Дикого запада.

1 из 2

Услуги живописца нужны далеко не всегда, чаще требуется дизайнер или оформитель.Пока я не могу назвать себя полноценным дизайнером, но я двигаюсь в этом направлении. Стараюсь узнать что-то новое, слежу за тенденциями в разработке фирменных стилей, логотипов. Сначала было просто интересно этим заниматься, но сейчас это уже нужно для работы. Художественное образование, конечно, помогает – есть понимание композиции, можно сделать эскизы в нужной колористике, но дизайнер должен обращать внимание не только на это, но и на функциональность, уметь подчеркнуть нужное.

Считается, что для того чтобы стать мастером, нужно потратить на занятия 10 тысяч часов. Я рисую около 6 часов в день. Без практики, привычки и дисциплины, ничего не будет. Ты просто не успеешь нарисовать всё, что задают по учёбе. Если не распланировать своё время, просто утонешь в долгах. Как-то раз мы всем скопом во время сессии помогали товарищу нарисовать 300 набросков.

Любой творческий человек, как правило, не от мира сего. Он мыслит немного другими категориям, под другим углом смотрит на мир. Есть как «улетевшие», так и люди, подмечающие острые проблемы и обозначающие их в своих работах. Обычно по картине сразу видно, к какой категории относится автор. Но сейчас это не всегда понятно из-за современных тенденций в искусстве.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления