Город Еда Вкуснее, чем саке

Вкуснее, чем саке

Цеха, где производят пенный напиток, немноголюдны. Здесь установлено высококлассное немецкое оборудование. Его сравнивают с Бентли в автомобильном мире.

Завод «Читинские ключи» - это своеобразный Геракл забайкальского предпринимательства. Мощный, крепкий, уверенный, непоколебимый. Им хочется хвастаться и демонстрировать гостям. Недавно предприятие посетила японская делегация во главе с заместителем директора Института экономических исследований Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми организациями Дайсукэ Сайто. Радушные хозяева не только показали и рассказали гостям все тонкости своей работы, но и угостили их напитками, что называется с пылу с жару.

Японцы приехали в Забайкалье чтобы познакомиться с экономической инвестиционной средой и изучить возможности сотрудничества Японии и России в Байкальском регионе. На заводе «Читинские ключи» им было интересно всё: от количества произведённой за сутки продукции до технологий варки. Интересовались историей предприятия. Спрашивали, как удалось выстоять в сложные годы и не продаться крупным компаниям. На все вопросы отвечала технолог предприятия Анна Темурова. Вся беседа проходила во время экскурсии по цехам.

Первый цех — производство безалкогольной продукции. На глазах гостей за считаные минуты маленькая пластмассовая преформа надувается в пузатую синюю бутылку, наполняется минеральной водой, закручивается крышкой, оклеивается этикеткой «Кука 7». Технолог рассказывает, что эта новая китайская линия - новейшее приобретение предприятия. Она высокопроизводительна и универсальная, наполняет бутылки разного объёма: литр и полтора. Линия легко переключается от одного режима работы к другому.

1 из 2

Дайсукэ Сайто тут же интересуется качеством оборудования. Анна Темурова говорит, что опыт сотрудничества с Китаем уже был. Никаких нареканий. Планируется покупка и других линий китайского производства.

Переводчик рассказывает, что недавно в Хабаровске его жена купила минеральную воду и ей она очень понравилась. Правда, называет её «кУка», с ударением на первый слог. Технолог поправляет и рассказывает, что география продукции «Читинских ключей» колоссальная. Некоторые напитки доезжали до Кореи. Не говоря уже о том, что продукцию активно раскупают в Тынде, Хабаровске, Уссурийске, не отстаёт и западная Россия. Да что греха таить, многие переехавшие читинцы в Москву или Санкт-Петербург просят привезти им в подарок местного лимонада или минеральной воды.

У предприятия есть своя скважина глубиной порядка 150 метров. Воду проверяли все возможные инстанции - не придраться. Анна Темурова говорит, что вся продукция «Ключей» экологически чистая. В сезон предприятие работает сутками. Зимой, конечно, объёмы уменьшаются.

Цеха, где производят пенный напиток, немноголюдны. Здесь установлено высококлассное немецкое оборудование, которое сравнивают с Бентли в автомобильном мире. В помещении с высоченными потолками стоят массивные варочные котлы. Солод используют разный - везут с Алтая, Воронежа. Для некоторых сортов - из Белоруссии и Чехии. Количество солода зависит от сорта напитка. Сейчас «Читинские ключи» выпускают девять разновидностей. Планируется расширять ассортимент, но пока всё упирается в оборудование - все имеющие ёмкости почти всегда в работе.

1 из 4

Представителей японской делегации с интересом нюхали и щупали хмель. Удивились, что это не привычные шишечки, а гранулы. Анна Темурова объяснила, что транспортировать шишечки очень неудобно. Поэтому уже давно используются гранулы, но по качеству он ничем не хуже - хмель придаёт напитку естественную терпкость и нужную горчинку.

Завели делегацию и в цех брожения. Бродит напиток от 7 до 10 суток, в зависимости от сорта. Затем охлаждается и дозревает. Вообще, с момента запуска варочного цеха до розлива напитка в стаканы проходит около месяца. Каждый этап приготовления очень важен. Малейшая неточность может повлиять на вкус.

1 из 4

Японцы интересовались — где покупают рецептуру. Удивились, что все рецепты разрабатываются на месте. Спрашивали — разбирает ли продукцию местный рынок — «Читинские ключи» представлены во всех крупных магазинах Забайкалья. Также у предприятия есть сеть собственных торговых точек. Большая доля продукции идёт в другие города. Как раз во время экскурсии готовился напиток в Монголию, где закупают по-крупному — полный вагон.

Дайсукэ Сайто подробно расспрашивал об истории предприятия: как работали в Советское время, были ли предложения от крупных федеральных компаний о покупки предприятия. Анна Темурова во время экскурсии не единожды приводила в пример разницу работы завода в Советское и нынешнее времена. Тогда, конечно, не было такой автоматизированной техники. Те линии, где сейчас заняты по пять человек, раньше обслуживали по сорок. Предложения же о покупки «Ключей», конечно, были. Но завод выстоял, не продался.

1 из 4

Завершилась экскурсия на вкусной ноте дегустации. Несколько разновидностей — выбрать какой напиток вкуснее сложно.

Члены делегации поблагодарили представителей завода за отличную экскурсию. Отметили, что предприятие смотрится очень современно и масштабно. Рассмотрели множество дипломов, медалей и грамот «Читинских ключей».

Интересовались удаётся ли наладить контакты во время проведения различных выставок и ярмарок. Возможно, такая ознакомительная экскурсия-беседа перерастёт в большое и тесное сотрудничество.

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления