Город Еда Город изнутри «Город изнутри»: Склады «Привоза»

«Город изнутри»: Склады «Привоза»

Как устроен распределительный центр сети «Забайкальский привозъ».

Даже простой склад простого продуктового магазина интересен человеку неискушённому. Если же речь едёт о едином складе товаров сети супермаркетов «Забайкальский привоз» и дискаунтеров «Хороший», интерес усиливается многократно. Как один человек может ежедневно собирать по 70 тонн груза? Почему у куриного яйца два срока хранения? Как хранится приморская рыба? Разбираемся по порядку.

Вначале коротко о терминах. Всё, что происходит внутри склада, называется интралогистикой. При этом склад компании «Забайкальский привозъ» неправильно называть складом - это современный распределительный центр (РЦ), который ежедневно принимает и отпускает сотни тонн товаров. Находится он в Кадале, и руководитель компании Юрий Бажин помнит это место ещё в другом качестве: «Свой первый киоск я арендовал в районе стадиона ЗабВО, напротив «Черёмушек». А на эту базу, которая в то время принадлежала Росхозторгу, я ездил на автобусе - за лампочками, кипятильниками и другими хозтоварами. Стоял в очередях за товаром и даже не представлял, что когда-то сам буду работать здесь».

Выкупив однажды приходящие в упадок склады, компания «Забайкальский привозъ» начала не просто владеть и пользоваться, но и сознательно вкладываться в развитие распределительного центра. Каждый месяц торговая сеть принимает из других регионов и стран не менее 250 вагонов конфет, печенья, овощей, фруктов, мяса, консервов, макаронных изделий и многого другого. Чисто физически даже большому коллективу людей принимать, учитывать, правильно хранить, распределять и переправлять всё это было бы невероятно сложно. Поэтому все процессы здесь контролируются системой управления складом WMS, от английского Warehouse Management System. С людьми система общается посредством вот таких терминалов.

Товар сюда попадает двумя способами. По автодорогам в фурах - в распоряжении у РЦ 16 собственных больших фур, а также по железной дороге. Для реализации второго способа прямо к базе подходят железнодорожные пути. Одновременно на разгрузке может стоять 5-6 вагонов.

1 из 2

Работа современного кладовщика и грузчика отличается от традиционной примерно настолько же, насколько отличается работа современной службы такси от артелей извозчиков старой России. Грузчик распределительного центра - это человек, который спокойно передвигается по огромным складским площадям на электропогрузчике. Благодаря новым системам в день он собирает 70-80 тонн груза.

Всё происходит изящно и просто. Заявки на грузы формируются в главном офисе компании. Как только заявка готова, она направляется на терминалы РЦ. В эту же минуту сотрудник склада может начать её собирать. Программа сама показывает работнику, что, где и сколько он должен взять.

1 из 2

Сам товар на полках расставлен по системе адресного хранения - у каждого поддона есть свой адрес. В этом смысле РЦ очень похож на город - с улицами, дорогами и целыми районами.

1 из 2

Климат в городе не самый тёплый, но стабильный. Температура здесь поддерживается на уровне +14 градусов, летом - кондиционерами, а зимой - газовой котельной.

Когда работник склада взял нужное количество товара, программа направляет его в зону сборки товара. Сборщики, или по-другому, палетовщики, формируют товар от тяжёлого к лёгкому, чтобы весь груз доехал до конечной точки целым. По машинам товар грузится не кучками, не коробками, а строками. Логист определяет, какая строка в какую машину грузится и куда отправляется. В итоге сборщики РЦ, супермаркетов и дискаунтеров, а также кладовщики избавлены от необходимости что-либо считать. Ежедневно в магазины сети вывозится около 300 тонн товара, или пять железнодорожных вагонов.

Всё это - практическая сторона дела. Сам же РЦ представляет собой не только бесконечные ряды полок с коробками. Здесь есть разные зоны хранения. Самая неприхотливая из них предназначена под non-food, то есть, непродовольственную группу товаров. Совсем другое дело - фрукты и овощи, на профессиональном жаргоне называемые короче - фров.

Для бананов в РЦ построена единственная в крае камера дегазации. Ещё пару лет компания закупала бананы из Улан-Удэ. По пути в Читу бананы желтели, чернели, часть их приходила в негодность. С появлением камеры газации «Привозъ» уже сам стал источником фруктов для розничных фирм по торговле фруктами в Забайкалье. Подробнее о том, как бананы попадают из Эквадора в Читу можно почитать в этой статье.

1 из 2

Все фрукты и овощи здесь хранятся в отдельной зоне.

1 из 3

А для помидоров и огурцов есть своя камера хранения, с особым режимом температуры и влажности. Даже при соблюдении необходимых условий (влажности 80-85%, температура 6-8%) помидоры и огурцы находятся здесь не больше 3-4 дней.

Яйцо тоже хранится в отдельной камере. У яйца, как это ни странно, есть два срока годности. Если температура хранения +20 градусов, то срок составляет 20 дней. При температуре хранения от 8 до 10 градусов он увеличивается ещё на 10 дней - до месяца. Для сыра - камера по прохладнее, в ней около 4-6 градусов тепла.

А самый суровый климат в камере со свежемороженной рыбой.

1 из 2

Юрий Бажин говорит, что после вложений и модернизации, которая продолжается и сейчас, склад позволил компании быстрее и качественнее обслуживать магазины, а значит - развиваться. Ранее здесь же были открыты рыбный, мясной и салатный цеха, станция обслуживания рабочих автомобилей.

1 из 4

А этой зимой на базе РЦ появился новый упаковочный цех, который с одной стороны существенно разгрузит от разделки и фасовки сотрудниц супермаркетов и дискаунтеров, а с другой позволит улучшить качество хранения замороженных продуктов.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления