Город «Подписка о невыезде» интервью «Подписка о невыезде»: Борзинская рок-леди

«Подписка о невыезде»: Борзинская рок-леди

Я думала, что буду ювелиром, но после окончания школы поступила учиться на преподавателя студии хохломской росписи. Мечты о ювелирном деле пришлось оставить, так как я впервые вышла на борзинскую сцену и поняла, что контакт со зрителем — это как наркотик.

С её талантами можно было смело покорять любой российский город. Чёткие линии академической графики и смелые цвета живописных работ обеспечили бы поступление в лучшие художественные вузы, а тонкий слух, с которым любая мелодия на раз подбиралась для гитары, был бы проходным баллом в вузы музыкальные. Соединив в себе и музыку и изобразительное искусство, Екатерина Марунь осталась в Борзе — на ниве районной культуры.

- Откуда появилась тяга к искусству?

- От мамы с папой. Они понемногу умеют всё, но ничего выдающегося не достигли. И эти их нереализованные таланты проявились в трёх детях. Средний брат сейчас погрузился в бизнес. Но младший растёт гениальным музыкантом — виртуозно играет на фортепиано и владеет ещё несколькими инструментами.

- Сначала в жизни появилась музыка или рисование?

- К изобразительному искусству, но сначала я пошла в музыкальную школу. Музыку я сначала не оценила вообще, но позже, когда закончила музыкальную школу и пошла в художественную, то там мне привили любовь к року. Оттуда всё и пошло.

Я училась по классу аккордеона пять лет и закончила очень плохо — на 4 с минусом. Музыкалка дала очень много, но я брала мало — не считала чем-то важным. Только в пятом классе меня заинтересовала нотная грамота, которая похожа на математику — всё правильно, всё в рамках, всё по полочкам, и благодаря этому могу ориентироваться в нотах. Дополнительно я занималась по классу балалайки, поэтому смогла освоить гитару на любительском уровне.

Особенных успехов не было. Преподаватели знали, что у меня есть хорошие данные и прощали мне всё. Даже если я была не готова или уходила с экзамена. В пятом классе у нас сменился преподаватель, с которым мы не сработались и я пропускала все экзамены. И из-за этого и вышла итоговая оценка.

Художественная школа позволила мне раскрыться. Там я почувствовала тягу к искусству, поняла, что у меня есть фантазия и свой взгляд на всё, что меня окружает. Там же у меня и появилась любовь к музыке.

Я думала, что буду ювелиром, но после окончания школы поступила учиться на преподавателя студии хохломской росписи. Мечты о ювелирном деле пришлось оставить, так как я впервые вышла на борзинскую сцену и поняла, что контакт со зрителем — это как наркотик. Многоие преподаватели обиделись на меня, за то, что я осталась петь.

Художественная школа сильно пригодилась в жизни. У меня осталось особое видение на всё. Я знаю, в чём я выйду на сцену, не позволив себе больше или меньше, чем нужно, я могу расставить команду, почувствовать композицию, динамику — всё, что мы изучали.

Рисую я до сих пор. Это очень отвлекает и настраивает на нужные мысли — особенно хохлома.

- Каким был первый шаг в музыке?

- Рок-дебют у меня проходил с Забайкальске с группой «CRAZYS». Мы попали в середину программы, инструменты перед нашим выступлением были расстроены, и, пока ребята отлаживали их, мне нужно было развлекать зрителей. Я выходила на сцену три раза и чувство паники, испытанное там, осталось на всю жизнь. «Ребята, о чём говорить?» - шёпотом кричала я. «Не знаешь о чём, уходи», - отвечали мне. Я ушла за кулисы, потом мне помахали, и я вышла, думая, что всё готово. Но ребята снова настраивались, я опять не знала, что сказать зрителям, и ушла. Только на третий раз я вышла и начала петь свою песню. Хорошо, что её не забыла, как на прослушивании в клубе железнодорожников. Свою собственную песню забыла, понимаешь?

После возвращения мы сложили свою команду — «25-й кадр». Название навязала я, потому что ребята не смогли настоять на своём. Группа наша прослушивалась в нескольких клубах, но попасть туда не получилось. Нам отказывали из-за якобы непрофессионализма. «Ваш барабанщик Павел Лавренёв — вообще ничего не слышит и не понимает», - говорили нам, хотя он на слух может снять почти любую барабанную партию и играет ещё на нескольких инструментах. Сейчас у нас группа «R&ko» - Роман и компания, которая базируется в социально-культурном центре.

- Как в районах вообще живут рок-группы?

- Выступаем для тех, кто требует рок. А востребован он не везде, поэтому ездим на разные фестивали и сейшены — в Забайкальск и в Шилку, планируем поехать на «Сансару» в Ясногорск. Ни один из фестивалей не хочется пропускать, ведь я для того и пришла работать в культуру, чтобы живые команды могли чем-то заниматься и делать своё дело.

В Борзе рок не очень нужен. Нет там тяги к этому. Даже организаторы фестиваля «Серебряная Река» в Шилке с удивлённым видом сказали: «В Борзе есть рок?». Поэтому мы и ездим по фестивалям. Была мысль провести что-то подобное у нас в городе, но, посмотрев на проблемы, с которыми сталкиваются другие организаторы, мы поняли, что пока не готовы взвалить на себя такую ответственность.

Если возможность появится, то и мы проведём, хотя здесь лучше воспримут какой-нибудь шансон. Правда, у нас появилась школа рэпа Анатолия Сажина и их мероприятие «Хип-Хоп Дача» очень востребовано и проводится на высоком уровне.

- Сложно заниматься всем этим матери двоих детей?

Было бы очень сложно, если бы не родители. Основная поддержка от мамы с папой, которые говорят: езжай, тебе нужно показать себя, пока ты молодая, иди и делай. Детей я иногда вытаскиваю за кулисы и, думаю, что они скоро пойдут по моим стопам.

- А с финансовой стороной как?

- Культура сама продвигает свои проекты. Мы работаем на базе социально-культурного центра, и выбираться куда-то нам помогают все — администрация, отдел образования, «Единая Россия». Коллектив работает без зарплаты — на голом энтузиазме. Нам дали подвал, кое-какую аппаратуру, мы принесли свои инструменты и всё.

- Есть ли перспективы у рок-группы в районе?

- Это очень сложный вопрос. Я даже не могу на него ответить. Я могу сказать, что здесь нас единицы, нас замечают, а ближе к центру таких - как собак нерезаных.

- Были ли вообще мысли об отъезде из региона?

- Какое-то время назад меня звали в Новосибирск. Там живут родственники, одноклассники, знакомые. Были мысли, но здесь тоже интересно. У нас есть идеи, проекты, которые хочется доделывать до конца. В Забайкалье очень много талантливых людей — мы сталкиваемся с ними постоянно на разных фестивалях. Я бы пожелала им творческого прорыва на благо малой родины.

- Что можешь, в целом, пожелать забайкальцам?

- Забайкальцам я хочу пожелать здоровья и терпения. У нас не очень удобный для жизни край. Но мы, сибиряки, - люди выносливые.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления