Город обзор Новые ошибки в баннере о герое и поганые комментарии - обзор недели

Новые ошибки в баннере о герое и поганые комментарии - обзор недели

Историю с баннером в Чите знает теперь вся страна. 12 ошибок в пяти предложениях о герое — это сильно. Тогда постыдное полотно быстро убрали, и только сегодня я увидел, что на том же самом месте висит баннер о Золотарёве версии 2.0.

Роман Шадрин: Ликвидация безграмотности

Историю с баннером в Чите знает теперь вся страна. Двенадцать ошибок в пяти предложениях о герое — это сильно. Тогда постыдное полотно быстро убрали, и только сегодня я увидел, что на том же самом месте висит баннер о Золотарёве версии 2.0.

Ошибок в нём в три раза меньше — всего 4. Две лишние запятые, пропавшая из суффикса «ск» буква «с» и написанное с маленькой буквы звание «Герой Советского Союза». Положительная динамика налицо.

Фото недели: Школьный кабинет в посёлке Большая Тура после взрыва

Екатерина Шайтанова: Мычание ягнят

«Значит, давайте так. Я не буду больше ничего комментировать, чтобы потом эти поганые комментарии читать. Скажешь нормально, а потом дерьмом обольют. Так что до свидания, я не буду ничего комментировать».

Значит, давайте так. Военные склады взлетают на воздух от верхового лесного пожара, шагнувшего из-под Дарасуна в Туринскую. МЧС этот пожар отрицает. Минобороны много часов настаивает, что никто не пострадал. Вице-премьер правительства края воспитывает журналистов, которые, на его взгляд, звонят за информацией паникёрам. Пресс-служба губернатора, возглавившего штаб по ликвидации последствий ЧС, до настоящего времени не выдала ни одного его комментария. Списки погибших к концу следующего после взрывов дня публикует «Lifenews». Не утром. Не днём. Не краевые власти. Не военные. Не МЧС. «Lifenews».

В это же самое время руководитель краевого департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Фёдор Кургузкин оскорблён комментариями пользователей. В этом своём праведном гневе он не только считает возможным на пользователей обидеться, а журналисту, который считает нужным добиться списка пострадавших и делает свою работу хорошо, заявить: «До свиданья». Он, вы только вдумайтесь, находит время эти «поганые комментарии» читать.

Андрей Затирко: Укрывательство или непрофессионализм

Всю минувшую неделю Забайкальский край был затянут дымом. Площадь лесных пожаров ежедневно увеличивалась, достигнув к пятнице нереальной цифры – более 100 тысяч гектаров. Пожары спровоцировали немало ЧП по региону, в том числе, и в Большой Туре. Примечательно, что происходило всё это в канун профессионального праздника пожарной охраны, который приходится на 30 апреля.

Разумеется, ГУ МЧС России по Забайкальскому краю традиционно планировало ряд торжественных мероприятий в честь своего дня, который должен был завершиться на площади Ленина парадом пожарной техники. Казалось бы, ничего в этом примечательного не было бы, если бы не туринская трагедия.

Да, тушение лесных пожаров не входит в обязанности управления. Я не настаиваю на том, чтобы, к примеру, читинские пожарные части бросали город наедине с самими собой и ехали тушить лес на Яблоновом хребте. Это, действительно, не совсем их работа. Другое дело, когда лесной или степной пожар угрожает населённому пункту и его жителям. В этом случае ответственность за ликвидацию опасности, в первую очередь, лежит на МЧС.

Так вот, вернёмся к лесопожарной обстановке. Вечером 29 апреля, в то время, как пожарную технику отмывали от гари и копоти, готовя к параду, в редакцию ИА «Чита.Ру» поступила информация, что лесной пожар угрожает посёлку Дарасун. Пресс-служба регионального ГУ МЧС опровергла эту информацию, добавив: «У нас данных об этом пожаре нет. Там ничего не горит, скорей всего, информация преувеличена».

Позже Гослесслужба края пояснит, что этот самый пожар, примерно во время звонка журналистов в пресс-службу, едва не перекинулся на дома двух улиц в Дарасуне, а через час дошёл до Большой Туры, и начались взрывы. Если бы погибло не десять человек, а, скажем, девять, думаю, пресс-служба краевого управления МЧС и здесь бы сообщила, что ничего нигде не горит, а информация о трупах преувеличена. Хотя она и так отказалась что-либо комментировать, ссылаясь на то, что это полномочия не их ведомства.

Идём дальше. Утро 30 апреля. В редакцию поступает информация, что в посёлке Ковекта Чернышевского района сгорело несколько домов. Пресс-служба ГУ МЧС России по Забайкальскому краю снова твердит, что информации нет, так как к ним ничего не поступало. Звоним главе района – два дома сгорело, 11 человек пострадали. Проходит три дня и каким-то чудесным образом пресс-служба вдруг подтверждает, что пожар действительно был.

Подобные инциденты в работе пресс-службы ГУ МЧС России по Забайкальскому краю в последнее время стали обыденными вещами, и это может быть следствием нескольких причин. Либо МЧС просто не справляется со своей работой по пожарной охране поселений, либо пресс-служба работает из рук вон плохо, не удосуживаясь проверять данные СМИ, либо ведомство пытается замалчивать информацию о пожарах.

Глядя на ЧП в Ковекте, когда пресс-служба подтверждает информацию только после её утечки из других источников, думаю, что последний вариант самый реальный. Хотя и два других исключать нельзя.

Так или иначе, сегодня уже можно констатировать, что ГУ МЧС России по Забайкальскому краю провалило главную проверку своей работоспособности в канун своего дня.

Татьяна Пояркина: Без ответа

Когда какой-нибудь полицейский пьяный попадает в ДТП, увольняют не только его самого, но и вышестоящего начальника. Хотя казалось бы, при чём он здесь. По-моему, невозможно быть уверенным в постороннем человеке, но такие порядки. 29 апреля неконтролируемый лесной пожар пришёл на военные склады в Большой Туре, в результате взрывов погибли 10 человек. Десять ни в чём не повинных людей, а ещё почти 30 человек пострадали, а трое сапёров остались инвалидами. Почему до сих пор на своих местах люди, отвечающие за лесопожарную обстановку в крае, мне непонятно.

Артём Стромилов: Митинг, недовольство, провокатор

В Краснокаменске 1 мая на площади около дворца культуры «Даурия» прошёл митинг. Поначалу людей было мало, и казалось, что заявленных профсоюзом ППГХО 500 человек не наберётся. Но не тут-то было - тема сокращений на крупнейшем предприятии Забайкалья волнует многих, поэтому толпа постепенно увеличивалась, а на сцене появилась первая выступающая. Она принялась поздравлять собравшихся людей с 9 Мая, рассказывать об акции «Георгиевская ленточка», но тут же была освистана, а её речь заглушена выкриками работников объединения, часть из которых недавно получила уведомления о сокращении. В итоге, микрофон у женщины отобрал один из зрителей и начал кричать, что не о празднике пришли разговаривать люди, а о проблемах, об уволенных работниках рудника №2, которые остались без заработка и возможности платить по счетам. «Дебоширом» оперативно занялась полиция – оперативно выведя его со сцены.

Дальше обстановка только накалялась. В словах представителей городской администрации, совета городского поселения, профсоюзной организации звучали, на мой взгляд, лишь пустые слова утешения и ни одного конкретного предложения, которое здесь и сейчас позволило бы решить проблемы десятков сокращённых работников ППГХО и сотен тех, кому предстоит через это пройти. В 11.40 глава местного профсоюза Пётр Гнатюк объявил с парапета дворца культуры, что митинг закончен, а высказаться ни у кого больше не получится, так как власти ограничивают время. Через минуту после этого заявления координатор краснокаменского отделения ЛДПР Юрий Кузьмин достал из под полы громкоговоритель и стал призывать собравшихся на свой митинг, чем, без сомнения, нарушил закон. Полиция решила принять меры и убрать провокатора , но встретила сопротивление уже разгоряченной и эмоционально-заряженной толпы.

Повторюсь, что так мог поступить только провокатор, который хотел стать искрой и разжечь пламя народного гнева, пользуясь непростой ситуацией и преследуя, скорей всего, какие-то свои цели (возможно, в целях саморекламы). Этот человек, равно как и выступавшие до него на санкционированном митинге ораторы, также бы не смог решить проблем простых людей, населения Краснокаменска, которое живёт только тем, что живёт комбинат, и страдает, когда страдает любимое предприятие.

Мария Шестакова: Виновен или не виновен?

На этой неделе зампред комитета Госдумы по энергетике Олег Михеев внёс в Государственную Думу законопроект, предлагающий запретить положительный образ представителей уголовного мира в литературе, музыке, кино и СМИ. Мол, это поможет улучшить нравственное состояние российского общества.

По мнению Михеева, нужно бороться не с последствиями, а с причинами уголовных и административных правонарушений, «исключить факторы, побуждающие членов общества к противоправному поведению или оправдывающие его». Справедливоросс предложил ввести в закон об информации поправки, содержащие понятия «пропаганда преступлений и административных правонарушений» и «пропаганда насилия и жестокости». За нарушения будут предусмотрены штрафы от 2,5 тысяч рублей для граждан и до 500 тысяч для юридических лиц.

«Представитель уголовного мира» - понятие очень расплывчатое и пока не ясно, что в него войдёт, если изменения будут-таки приняты. Или каждый раз будут собирать виртуальный суд, чтобы решить, виновен герой или не виновен? Я и сама не в восторге от того, что в российских сериалах и фильмах последних лет засилье положительных уголовников, а блатные песни звучат в каждой маршрутке, но запрет более чем странный для страны, где «как бы демократия». Да и очевидно, что в данном случае не предложение рождает спрос и последствия, а как раз наоборот - предлагают, потому что берут. Пройдёт мода и на это. Но запрещать – верх абсурда. Видимо, искусство в нашей стране хотят упорно свести лишь к воспитательной и пропагандистской функции, как это было когда-то.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления