Город ОАО "РУС" интервью Сергей Филонич: Проблемы Читы – из-за нелюбви к ней

Сергей Филонич: Проблемы Читы – из-за нелюбви к ней

Лоббирование интересов компании — это ведь не лоббирование моих личных интересов. Нужна золотая середина, чтобы «РУС» не строил вопреки.

Почему заместитель гендиректора «Регионального управления строительства» Сергей Филонич оказался в гордуме, зачем избирал Анатолия Михалёва её председателем и какие проблемы Читы он намерен решать с использованием нового статуса — в интервью «Чита.Ру» с депутатом-строителем.

Люди знают по объектам

- Почему вы выдвигались именно от Северного округа?

- Мы шли группой из четырёх кандидатов — Алексей Мусорин по Каштакскому округу, я по Северному, Алексей Барковский по Июньскому и Денис Ярушин по Октябрьскому. Округа выстроены в цепочку и мы работали совместно. Микрорайон Северный и вовсе был разделен на две части между мной и Мусориным. Мы работаем в этой части города, многое для неё сделали — это и микрорайон Царский, и жилые дома в Северном — люди знают нас по тем объектам, которые мы возвели.

- Что, по-вашему, помогло вам пройти в гордуму?

- В первую очередь, жители Читы, которые пришли на выборы и проголосовали за нас. Большое спасибо им. Кроме того, мы все вели кампании, позиционируя только себя, не ругая конкурентов. Мы ничего не обещали, а показывали только то, что сделали. Если бы мы не выиграли, то это не повлияло бы на наши дальнейшие дела и планы.

- Каковы планы на работу в гордуме?

- Начнём с того, что изначально у меня не было желания быть депутатом. Когда мы обсудили с коллективом «РУСа» проблемы, то нас с Денисом Ярушиным выдвинули для их решения. После праймериз с решением коллектива согласилась и «Единая Россия». Это вселило в меня уверенность и желание работать в гордуме.

Я новичок, поэтому сегодня, честно скажу, присматриваюсь к её работе. Понимание уже появилось, и я вошёл в планово-бюджетную комиссию.

- Какие проблемы города давно мозолили вам глаза, но для их решения не хватало статуса депутата?

- Мы, строители, связаны с проблемами землепользования, жилищно-коммунального хозяйства и генерального планирования. Хотелось бы посмотреть на эти аспекты с другой стороны, понять, почему некоторые вопросы решаются. Может быть, наш опыт поможет одержать какие-то победы.

Компания занимается возведением микрорайонов, поэтому хотелось бы поднять тему подведения инфраструктуры и создания социальных объектов. Хочется, чтобы город активнее входил в какие-то федеральные целевые программы и реализовывал их.

Не надо всё менять и не знать, что с этим делать

- Вас называли кандидатом Ильковского на должность сити-менеджера, думали ли вы занять этот пост?

- Это на самом деле ошибка. Ильковский голосовал за меня, но вопрос выдвижения моей кандидатуры на этот пост даже не обсуждался.

- Голосовали ли вы за кандидатуру Анатолия Михалёва на выборах председателя гордумы и почему?

- Голосовал. Я являюсь членом «Единой России», которая выдвигала Михалева. На эту тему проходила городская партийная конференция, его кандидатуру поддержал губернатор. Существует партийная этика, и раскола в партии быть не должно.

- А есть личные симпатии к Михалёву?

- Дума обновилась на две трети. У многих депутатов нет опыта, и, конечно, нужно отдать предпочтение бывалым людям. Поэтому кандидатура Анатолия Дмитриевича, на мой взгляд, самая подходящая.

- Кого бы хотели видеть на этом посту, кроме него?

- Первым заместителем Михалева мы выбрали Андрея Ядрищенского. Я думаю, что он сможет и руководить думой. Это очень сложный выбор, потому что, я ещё раз говорю, избраны молодые, неопытные люди, к которым я отношу и себя. Изменить всё кардинально и не знать, что с этим потом делать — неправильно.

- А на посту сити-менеджера?

- Этот вопрос обсуждается. Нужен человек, имеющий опыт работы в таких сложных структурах. Новый человек будет присматриваться полгода-год, но у нас этого времени нет. Главные критерии — понимание ситуации, любовь к городу и знание проблем.

- Можете назвать фамилии?

- Олег Кузнецов, который сейчас исполняет эти обязанности, неплохо справляется с этой работой. Он не новичок в городской власти, до этого работал в ТГК-14. По-моему, грамотный специалист. Будут другие кандидатуры — будем обсуждать.

Строить не вопреки

- Принято считать, что предприниматели идут в политику по большей части для того, чтобы лоббировать свои интересы, так ли это?

- За всех отвечать не могу. Кто-то, может, и преследует такие интересны. Но у меня другие цели. Я живу в этом городе, никуда не собираюсь уезжать, хочу, чтобы уровень жизни был выше. Я делал это как строитель, а теперь буду делать и как депутат.

На днях авторы проекта «Бульвар микрорайона Октябрьский, претворённый в жизнь строительной компанией ОАО «РУС» Василий и Алина Мироновы получили второе место в номинации «Лучший реализованный проект ландшафтной архитектуры» на II Всероссийском конкурсе. Лучшим же в этой номинации получил проект «Александровский сад», созданный «Гильдией архитекторов и проектировщиков» и реализованный у стен Кремля.

- Есть ли у вас теоретическая возможность для лоббирования интересов «РУСа»?

- Теоретически, конечно, есть. Нужно понимать, что лоббирование интересов компании — это ведь не лоббирование моих личных интересов. Нужно найти золотую середину, чтобы «РУС» строил не вопреки. Я часто слышу, что наша компания строит в сговоре с городскими властями, с нарушением генплана. На самом деле всё ровно наоборот. Земельные участки под Октябрьский и Царский приобретались у частных лиц или федеральных структур. Нам хочется, чтобы выделяли землю, помогали с техприсоединением. Чтобы проблемы решались совместно.

В последнее время ведётся нормальное частно-государственное партнёрство и можно наблюдать отличные результаты. За полгода на улице Советской появился детский сад. Также за полгода появился сад в Октябрьском. Печально известное общежитие, несмотря на все разговоры, было построено качественно и в короткие сроки. Эти примеры показали, что когда строители работают в связке с властями, то можно делать намного больше.

Наша компания в прошлом году на встрече с Путиным первой поставила вопрос о строительстве школы в Чите. Ведь за постсоветское время в городе не появилось ни одного подобного здания. В этом году на встрече с министром образования Дмитрием Ливановым гендиректор «РУСа» Александр Филонич вновь поднял этот вопрос.

Губернатор Константин Ильковский поддерживает нашу идею о строительстве школы на месте цирка «Шапито». Цирк при этом планируется перенести в парк Победы, ближе к детской железной дороге. Тогда парк оживёт и станет более насыщенным. Эту идею «РУСа» надо считать лоббированием интересов компании или действиями на благо читинцев?

Строить на пустыре - это социализм

-Что, по-вашему, может сделать гордума, чтобы как-то минимизировать точечную застройку?

- От неё мы никуда не уйдём. Но бороться с ней можно. Во-первых, нужно пересматривать генеральный план, развивать инфраструктуру в районах, предусмотренных под жилищную застройку. Желательно это делать на свободных территориях и в тех местах, где люди хотели бы жить — в лесной зоне, но ближе к городу, чтобы были доступны школы, детсады, больницы. Нужно и создавать комфортную среду обитания. Мы пытаемся создавать в своих микрорайонах и магазины, и парикмахерские, и игровые центры.

Во-вторых, нужно понимать и ещё одну вещь. У нас в городе есть реальные памятники архитектуры, находящиеся в ужасном состоянии. И есть просто старинные деревянные здания, причисленные к памятникам, чтобы иметь определённое их количество, попадать в федеральные программы, содержать штат чиновников и так далее. Нужна объективная оценка этих памятников. У нас есть красивое здание во дворе дома на Ленинградской, 98. Это реальный памятник, но брошенный и несколько раз горевший. Иногда говорят, что строители жгут памятники. Может быть, это и так. Но нужно посмотреть на вопрос с другой стороны. Сегодня сотка земли в городе стоит около миллиона рублей. Люди, которые живут в деревянной хибаре, не видят иного выхода, если хотят продать свой участок застройщикам. Люди не должны жить в памятнике, который нельзя ремонтировать без согласований. Там должны размещаться какие-то организации, которые способны поддерживать состояние здания.

Если мы пересмотрим реестр памятников архитектуры, то у нас, возможно, появятся участки под социальные объекты. Сейчас стоит вопрос о строительстве музыкального театра. А где он должен появиться? Так же, как и цирк — в отдалении от центра? Это неправильно. Чита исторически имеет определённые зоны. Скажем, улица Коханского от дацана до нового перинатального — это зона здравоохранения. В торговой зоне находятся Старый и Центральный рынки. Кинотеатр Удокан, Дом офицеров и драмтеатр скомпонованы в «культурном» квартале. Хочется, чтобы такие вещи оставались. А где,в таком случае можно строить музыкальный театр? Идея о его возведении напротив Нархоза, где даже установлен камень, уже забыта.

Места для строительства школы, о которой мы говорили, или другого подобного объекта так просто не найдёшь. Если сейчас городу выделят деньги для этих целей, то у нас нет ни участка, ни проекта. Порой оформление документов занимает больше времени, чем строительство — это парадокс.

Сейчас в генплане предусмотрено строительство жилья между КСК и ГРЭС, в районе Кенона, где когда-то планировалось сделать очистные. Там огромные пустыри, постоянно дует ветер и совершенно непонятно, кто захочет там жить? Некоторые архитекторы имеют социалистический подход к выделению участков — сказали надо, значит, будут строить без учёта мнений. Однако при правильном подходе, в центре города должно развиваться многоэтажное строительство, а на окраинах, вблизи леса — малоэтажное, для тех, кто хочет жить на земле.

- Есть ли конкуренция на строительном рынке в Забайкалье или каждый занимает свою нишу? Есть ли в крае компания, которую вы можете назвать своим конкурентом?

- Конкуренция всегда есть. В Чите на этом рынке работают порядка 15 строительных компаний. Некоторые строят по паре домов, некоторые — по одному. Крупные микрорайоны рождает только «РУС». Как и во время предвыборной кампании, мы не говорим плохо о конкурентах, а хорошо делаем свою работу. Никогда мы не ругаем другие компании перед инвесторами, ведь люди сами выбирают то, что им нужно — низкие цены, высокое качество или вид из окна. Критериев оценки сейчас много.

- Конёк «РУСа» — это микрорайоны. В чём сложность и интерес в работе над ними?

- Главное — это наличие земельного участка. Остальное решается на уровне проектирования и строительства. При такой работе появляются и дополнительные расходы на комплексное проектирование. Интерес заключается в том, чтобы грамотно расположить дома и помещения в них. В своих микрорайонах мы первыми начали устанавливать детские площадки, а затем эту идею подхватили и другие компании. Сейчас мы ставим также и спортивные сооружения для более старших. Это необходимо, чтобы и подростки, и взрослые могли чем-то себя занять. Мы также пытаемся наполнить свои микрорайоны эстетикой — устанавливаем скульптуры, памятные знаки. Чтобы была не только функциональность, но и красота.

В следующем году мы закончим микрорайон «Царский» и «Октябрьский-2», в котором уже начато строительство двух из шести запланированных домов. После этого мы приступим к работе над микрорайоном Олимпийский, который был задуман в год проведения игр в Сочи. Сейчас говорить о нём пока рано, но скоро мы анонсируем его.

- Недавно «РУС» стало лидером отрасли в Сибирском федеральном округе, что довольно необычно для забайкальских компаний, жалующихся на депрессивность региона. С чем вы связываете успех?

- Критерии отбора были разными — от достоверности отчётов, до объёма и качества выполненных работ. Думаю, что выбор был сделан справедливо.

Наша задача — сделать край более продвинутым, более приспособленным для жизни, а не жаловаться на него и мечтать о переезде. Переезд — это не панацея. Можно и в Москве быть несчастным. Плюс ко всему, судя по приезжающим к нам жителям Средней Азии, Кавказа, а в последнее время и Украины, у нас не всё так плохо. Нужно просто любить свой город, может быть одна из источников наших проблем — это нелюбовь.

Недавно мы принимали участие в уборке леса около микрорайона Северный и вывезли оттуда 320 тонн строительного и прочего мусора. Надо понимать, что оставили его там люди, которые не очень-то любят свой край. Чита ведь, по сути, находится в центре гигантского парка, который совмещает и реки, и лес, и озёра. Но это всё очень загажено людьми, которые считают себя временщиками.

При этом, когда мы пытаемся заводить речь о строительстве в лесу около Северного или стадиона СибВО, то поднимается крик — вырубают последний лес. Это надо рассматривать как эгоизм. Вокруг Читы достаточно леса для прогулок и горожане, которые живут около участков, планируемых под застройку, просто не хотят, чтобы в зелёных зонах жили и другие люди.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления