Маршрут экскурсии по Кругобайкальской железной дороге (сокращённо - КБЖД) начинается рано утром. Либо от порта Байкал тогда и заканчивается в Слюдянке около восьми часов вечера. Либо наоборот. В этот раз попал «наоборот»: от Иркутского вокзала в Слюдянку, а затем по КБЖД до порта Байкал. Оттуда на пароме в Листвянку, и далее автобусом обратно в Иркутск.
Вагоны в поезде двух степеней комфорта. В прошлый раз мне достался «первый класс» с шумными детьми. Сейчас я прокатился во «втором классе», но с буфетом в нашем вагоне! А в соседнем первоклассном снова были орущие школьники. Наверное, вы уже догадались, что буфет предпочтительнее тысячи вырвавшихся на свободу учеников.
Чай, кофе, пельмени, буфетчица - всё мне понравилось. А вот погода подкачала. Намедни выпал снег, и пока мы ехали до Слюдянки, я в окно любовался припорошенными осенними деревьями и чёрными руслами речек среди белых берегов. Надеялся, что снег лежит и на байкальском берегу. Но, увы.... хотя отголоски непогоды в форме зловещих облаков повисли над озером-морем.
Позже, с рассветом, погода потеряла выразительность окончательно. Поэтому я вскоре отправился в буфет. А тысяча пассажиров поезда, среди которых оказался миллион китайцев, на первой же остановке высыпали на насыпь и принялись изо всех сил любоваться Байкалом.
Самое ужасное, что все эти люди, в том числе школьники, учителя и другие, за исключением одной девушки в белой куртке, оказались фотографами! Мне совершенно нечего было тут делать, и я снова отправился в буфет. Вот там было чем заняться, и меня уже рады были там видеть.
А прочий фотографический народ разбрёлся вдоль рельсов - кто в тоннель, кто смотреть на берёзки, кто сторожить учеников, чтобы не попрыгали с обрыва в озеро.
По пути следования, как говорится, поезд делал остановки. Гиды предлагали всем выйти из буфета вагона, послушать про историю строительства КБЖД, попинать ногами рельсы и поснимать шедевры. Примерно вот такие.
Или чуть похуже...
...или совсем полную чепуху...
Ну, и не полную чепуху тоже.
На станции Половинка по традиции самая длинная остановка - часа на полтора. Весь люд тут кинулся поедать запасы провизии местных жителей, радушно выставленные на столы в маленькой домашней уличной харчевне. Пока я дошёл до пункта питания, все там уже съели. По остаткам в тарелках я определил, что сегодня был борщ. Проглотил слюну и отправился на речку. К берегу подойти было невозможно. Весь миллион китайцев-фотографов меня опередил. Вслед за ними я сделал миллион первую, миллион вторую и миллион третью фотографию этого поистине уникальнейшего места.
После Половинки осталась ещё половинка пути, где тоже были остановки, и где я снял остальные три карточки, из которых несколько выношу на ваш строгий зрительский суд.
В конце чувствовалось, что народ слегка утомлён. Но 100% были люди, которые остались довольны и получили большое удовольствие от этой поездки. Вот эта пара наверняка.
Оригинальный текст можно прочесть в блоге автора.