Город обзор Значимый уродец, машина времени и легальный дрифт — события недели

Значимый уродец, машина времени и легальный дрифт — события недели

Артисты! Балета! И оперы! 165 человек были на премьере, человек 60 ушли, другие остались. Была массовая драка. Два стола полетели в клочья, рубахи рвали. Страшное было дело.

Ксения Зимина: Пожар в здании «Гураныча»

Юлия Скорнякова: Загадка 17 года

Есть сведения, с которыми компании расстаются только в случае нависшего над ними официального запроса на бланке и норм закона, этот запрос подкрепляющих. На моей памяти впервые в забайкальской истории ОАО «ТГК-14» произошло событие, поставившее подход предприятия к освещению своей деятельности на качественно новый уровень. Случилось это по большей степени «благодаря» тому, что замалчивать существующие проблемы уже невозможно.

На заседании круглого стола, посвящённого развитию энергетики Забайкальского края и Бурятии, говорилось о многом. Не столько даже о развитии, а о более-менее сносном выживании и функционировании. Генеральный директор предприятия Александр Кулаков заявил, что большая часть мощностей ТГК-14 сегодня из-за высокой степени износа работает в вынужденном режиме. Этот официальный статус, который даёт возможность более-менее покрыть расходы предприятия. Он будет действовать до 2016 года. Что будет в 2017-м - не понятно. «По моему, этого не знают даже представители профильных ведомств», - обронил Кулаков.

Ольга Рагузина: Как артисты за искусство дрались

«В бурятском театре оперы и балета произошла массовая драка. Потасовка между артистами началась после завершения празднования 75-летия театра» - сообщают на этой неделе «Русская служба новостей», «Lenta.ru» и многие другие.

Артисты! Балета! И оперы! «165 человек были на премьере, человек 60 ушли, другие остались. Была массовая драка. Два стола полетели в клочья, рубахи рвали. Страшное было дело. Одного так стукнули, он потерял сознание, лежал бездыханный. Его за руки тащили. Он артист балета», - сообщает источник. И добавляет, что дрались не работники сцены, не осветители, а народные, заслуженные артисты.

После потасовки пришлось вызывать полицию и скорую, однако директор Цыбикдоржиева, из-за которой, говорят, и произошла драка, утверждает, что такого накала страстей не было. Конечно, глупо скрывать то, что настолько очевидно, что даже не требует доказательств. Но, с другой стороны, признаваться в таком, действительно, стыдно.

Екатерина Шайтанова: Вспомнить всё

Событием недели в «Чита.Ру», безусловно, стал старт «Машины времени» в 90-й год. Я до сих пор не могу привыкнуть, что это четверть века назад - когда мне было 5, папа вёл волейбольную секцию в Целинном вместе с информатикой, Юрий Бажин покупал шубы в Маньчжурии и продавал в Москве, Анатолий Романов был первым секретарём читинского обкома ВЛКСМ, Любовь Клейнос стала заместителем председателя горсовета, Евгений Гаюсан погиб в Азербайджане, мартеновскому цеху Петровск-Забайкальского завода исполнилось 50.

Мы постарались сделать так, чтобы вам было интересно вспомнить всё: новости принесли из отделов периодики, тексты - с интервью. Мгновения остановил фотограф Евгений Епанчинцев - тогда и пустые полки магазинов, и очереди за водкой и хлебом, и бензиновый кризис, и «Мисс Очарование-90» были частью работы, сейчас - стоят дорого. Придумал и сделал «Машину времени» руководитель отдела разработки «Чита.Ру» Алексей Абраменко.

Словом, если вы ещё не видели 90-го года в нашем новогоднем спецпроекте, воскресенье - самое время для того, чтобы уткнуться в него на полдня.

Андрей Затирко: Без прошлого

Старую постройку снесли на прошедшей неделе на улице Бутина. Именно так называют дом врача Андрея Цитовича XIX века строители, подготавливающие площадку под очередную торгово-офисную коробку. Старинный полузаброшенный дом действительно был не самого презентабельного вида и, откровенно говоря, портил внешний облик улицы, но и новый офисный центр особого шика ей не прибавит. Да, увеличатся площади для офисов и бутиков, но при этом кусочек прошлого будет стёрт для нас навсегда. И никого это не волнует. Большинство радуются, что, наконец, снесли этого «уродца», даже не задумываясь о его значимости.

Да, дом, и правда, был уродлив, но это не значит, что единственным способом улучшить облик улицы был его снос и строительство на его месте очередного офисного центра, которых в городе и без того предостаточно. Как это сделать? Гляньте на соседний Иркутск, там своим деревянным прошлым больше чем дорожат. Деревянные дома в столице Приангарья возведены в культ, как в Питере мосты. Не зря главной достопримечательностью там сделали квартал из целой группы деревянных домов, свезённых со всех концов Иркутска. А уже в них были открыты бутики и кафе. А ведь до восстановления каждый из них были не лучше дома Цитовича, а сейчас – главная гордость горожан.

У Читы есть всё для того, чтобы идти по пути Иркутска. Есть старинные дома, есть небедные, готовые к полублаготворительным проектам предприниматели, есть необходимость в красивых местах для отдыха горожан. Нет желания, к сожалению, это главное.

Егор Захаров: От того, что в кузнице не было гвоздя

Суд на этой неделе обязал администрацию села Домна убрать свалку подальше от военного аэродрома. Такие объекты по закону должны находиться в десятках километров от взлётки, так как привлечённые отходами птицы могут вызвать крушение самолёта.

Новость эту можно было бы считать смешной, если бы она не была грустной. На самом деле скупые строчки прокурорского пресс-релиза описывают очень многое: безалаберность и безграмотность местных властей, наплевательство военных, отношение к безопасности границ и отдельных жителей Домны.

Не знаю, какова вероятность столкновения птицы с взлетающим истребителем, но, судя по беспокойству прокуратуры, угроза есть. Существует, наверняка, и вероятность использования военных самолётов по прямому назначению — а иначе зачем военным пополнять парк? В связи со всем этим, очень странно было бы сорвать авиаудар из-за свалки. В таком случае врагов наши военные бы встречали песней из старого мультика.

Роман Шадрин: Газу!

На этой неделе, а именно 6 декабря, поиски месторождений газа в Забайкалье вышли на новый виток. Вот уже 80 лет как геологи с переменным успехом проверяют наши недра на нефтегазовую перспективность, и, в принципе, ещё с 60-х годов известно, что углеводороды в забайкальской земле имеются. Но мы при этом как были, так и остаёмся на периферии газовой карты страны. Газопровод «Сила Сибири» не стал ответом на вопрос о газификации края, и пока главная надежда на тех, кто в эти дни работает там, в разведке, на семи ветрах ононских степей.

И пусть времена физиков и лириков давно позади, а геологи теперь больше ассоциируются не с полевой романтикой, а с большим бизнесом. Всё равно хочется верить в новых первооткрывателей и успех этого предприятия, хочется получить хорошие новости. Как хочется верить и в то, что газ позволит нашему краю стать сильнее и состоятельнее. Удачи всем нам.

Артём Стромилов: Многострадальная Лазо

Стало известно, что мэрия Читы объявила аукцион на устройство водоотводных сооружений за 10,6 миллиона рублей на подтапливаемых после дождей участках улиц Недорезова – Богомягкова и Лазо – Набережная декабриста Завалишина в районе оптовых баз в 1-м микрорайоне до 1 июня 2015 года. Самое интересное, что проект предусматривает снятие уложенного в 2014 году за 10 миллионов рублей асфальта на подтапливаемом участке улицы Лазо. Про этот участок в районе оптовых баз не говорил разве что ленивый, проблема зрела давно и не один год. И вот, казалось бы, она была решена. ДМРСУ отрапортовало, что асфальт на проблемном месте был уложен в два слоя. Причём представитель компании с нескрываемой гордостью рассказывал какой был проделан объём работ. Но что же теперь получается, всё это было сделано зря. Вот такой вот «сизифов труд». Почему нельзя было сразу установить водоотвод при капитальном асфальтировании участка? Кажется, что об этом просто забыли, а может и не хотели вспоминать. Новые конкурсы - новые деньги?

Ирина Халецкая: Ночной дрифт или спортивный заезд?

С каждым годом читинцев, жаждущих жечь резину на дорогах, красиво вписываться в повороты и заниматься так называемым «тюнингом авто» становится всё больше. Едва ли такое количество прокачанных автомобилей увидишь на западе России, там немного другие интересы.

Однако те самые желающие гонять пока остаются лишь любителями, и по пальцам можно пересчитать профессиональных автогонщиков. Этой осенью впервые в Чите состоялись официальные дрифт гонки, что само по себе сложно укладывается в голове жителя Читы. Тем не менее, начало положено. А на этой неделе стало мне известно из соцсетей, что некая инициативная группа собирает деньги на развитие того же дрифта в городе. Как именно они собираются развивать сие направление - непонятно, потому что мнения разделились. Одни твердят, что деньги пойдут на специальную трассу в Ивановке, вторые – «это на другие цели, которые знать тебе (журналисту ИА - ред.) не нужно».

Поинтересовавшись в министерстве спорта, я узнаю, что трассу для гонок всё-таки планируют, да и не только трассу, а целый авто комплекс c местом и для шоссейных гонок, и для всеми любимого дрифта. И как раз-таки в Ивановке.

В итоге картина событий не прояснилась, а стала ещё запутанней. Якобы собранные деньги на трассу - куда же они пойдут? Чуть позже в той же группе «ВКонтакте» появилась запись о ничтожной сумме собранных средств с припиской «считаем нецелесообразным дальнейший сбор, никому это не нужно».

А если задуматься и представить, что авто комплекс для занятий спортом, а не бессмысленными ночными «покатушками» всё же появится – захотят ли наши автолюбители туда идти? Нужно ли им? Или это только оправдание, что у нас нет трасс для развития автоспорта. Главное, чтобы появились желающие там заниматься нужным делом, а не жечь резину бессмысленно и беспощадно на улице, громко заявляя, что я и есть тот самый гонщик.

Мария Шестакова: Парадокс преступления

Едва ли не каждый день мы видим шокирующие сводки преступлений – где-то произошла пьяная драка, где-то разбойное нападение. И преступники не всегда бывают наказаны.

Так произошло и на этот раз, в случае с изнасилованием 10-летней девочки в Борзе. Только закон бессилен не потому, что преступники скрылись или определить виновников нельзя – можно. Насильники так же, как и пострадавшая девочка, посещают борзинскую школу, избежав уголовного наказания, – им не исполнилось 14 лет.

Они встречаются со своей жертвой в школьных коридорах, не давая ей забыть о кошмарном происшествии.

Вот так бывает, растут мальчишки 10, 11 и 12 лет. Совсем ещё дети – мало ли таких в каждом подъезде, дворе, на улице. И рычага воздействия на них нет, не предусмотрена для них уголовная ответственность из-за возраста. Эта ситуация из тех кошмарных детских шуток, когда ребятня, смеясь, заявляет, что до 14 лет, могут делать, что угодно – ничего не будет. Они, конечно, не делают, зато пробуют другие.

Воздействовать, призвать к ответственности этих «детей» не может ни суд, ни руководство школы – для судебной системы они ещё невидимы. И если ничего не предпринять, они так и будут отравлять жизнь своей жертве, ходить по одним и тем же коридорам, посещать школьные мероприятия, играть с друзьями. Знают ли другие дети, кто учится с ними рядом? Наверное, нет.

И страшно, что эта троица, почувствовав безнаказанность, может решиться ещё на что-нибудь.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления