Город обзор Надежда на Путина и пятилетняя бесперспектива ФК «Чита» - в обзоре недели

Надежда на Путина и пятилетняя бесперспектива ФК «Чита» - в обзоре недели

Главной проблемой народа и чиновников у нас остаётся нежелание последних брать ответственность на себя и отвечать на поставленные вопросы. Поэтому и приходится писать Путину. Потому что больше – некому.

Ксения Зимина: Один в штабе

Юлия Скорнякова: Письма Путину из глубинки

Две минувших недели отметились крупными выступлениями высших лиц государства: Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Я стараюсь смотреть эти выступления не столько по профессиональной обязанности, сколько для того, чтобы после увиденного здесь в Забайкалье, снова почувствовать уверенность в дне сегодняшнем и завтрашнем. На экране всё под контролем, все развивается, пусть и медленно.

А сразу после очередного эфира оптимизма мы созваниваемся с администрацией Хилокского района, в которой за голову от происходящего уже не хватаются – бессмысленно. В районе убирают две важнейшие для людей электрички Хилок — Могзон и Чита — Могзон, как артерии, связывающие людей с рабочими местами, студентов – с домом, стариков – с возможностью получить качественную медицинскую помощь.

Жители одного из сёл собрали 99 подписей и направили обращение губернатору Константину Ильковскому с просьбой не ликвидировать пригородные поезда, а вместе с ними вокзалы на семи станциях. В первых числах декабря в администрацию Хилокского района пришёл «ответ из министерства территориального развития Забайкальского края, подписанный, в котором у администрации района запрашивались сведения об организации альтернативных перевозок автобусами. Никаких пояснений о попытках сохранить пригородные поезда не было. Копию ответа министерские работники постановили в качестве реакции властей на возмущение граждан отправить жителям села.

«Как говорится, отписались. В связи с тем, что администрация так реагирует, администрация Хилокского района собирает списки всех поселений, жители которых против отмены электричек и закрытия вокзалов. Мы намерены направить их в вышестоящие инстанции, а конкретно — Путину», — объяснил глава администрации Хилокского района Юрий Коновалов.

По его словам, замена пригородных поездов маршрутными такси крайне опасна для пассажиров, поскольку на трассе Могзон – Хушенга – Харагун много перевалов, на которых автомобиль может попросту перевернуться. Для того чтобы сделать дорогу безопаснее, необходимы огромные средства, которых в бюджетах районов и муниципалитетов Забайкалья нет.

Во время одного из эфиров прямого общения Путина с жителями страны позвонили, кажется, из Владивостока и пожаловались на отсутствие в одном из дворов города детской площадки. Площадка появилась в считаные дни, а люди удивлялись: неужели даже по двору в далёком Владивостоке решить проблему может только глава государства. Электрички и вокзалы, конечно, не детские площадки, но то, как министерство отнеслось к обращению людей, очередной раз доказывает, что главной проблемой народа и чиновников у нас остаётся нежелание последних брать ответственность на себя и отвечать на поставленные вопросы. Поэтому и приходится писать Путину. Потому что больше – некому. Авось услышит, авось поможет.

Ирина Халецкая: Кому ещё нужны компьютерные клубы

Я ещё застала те времена, когда компьютерный клуб был эпицентром событий, связью с глобальной паутиной, местом встреч, да и вообще - необходимым заведением. Тогда их было немного, поэтому приходилось ждать, чтобы получить заветный час работы в интернете. Чаще всего на работу требовалось не более 10 минут, всё остальное время уходило на развлечение и просмотр весёлых картинок.

Прошло десятилетие, и, в общем-то, ничего не изменилось, только само понятие компьютерных клубов куда-то ушло. «Интернеты» есть везде, в каждом гаджете, в автомобиле, не говоря уже о домашнем компьютере. Но, тем не менее, кое-где клубы продолжают функционировать и, возможно, собирать очереди, как и десять лет назад.

Случайность это или нет, но за неделю сгорело сразу два таких клуба.

Сначала «Лига», соседствующий с рестораном, спустя неделю - «Колизей» . В обоих случаях причиной пожара стало замыкание или какие-то технические неполадки. Правда, хозяевам клуба «Колизей» повезло значительно больше, потому что повреждений у помещения практически не было.

Когда я разговаривала по телефону с владельцем «Лиги» и спрашивала об уроне и сроках ремонта, он ответил вполне расплывчато «не меньше пары месяцев». В голосе его отчётливо звучало спокойствие и ни капли отчаяния. После разговора я задумалась - а есть ли польза для предпринимателей от такого бизнеса, и не подошло ли его логическое завершение? Говорить о серии пожаров как о проделках конкурентов тоже весьма странно, есть ли они вообще? Возможно, стоит переквалифицировать свой бизнес и сделать из тёмных помещений, заполненных геймерами с маниакальной зависимостью, на что-то более полезное - хотя бы интернет-кафе. Прогресс шагнул уже на несколько километров вперёд, почему бы этим не воспользоваться?

Пугает ещё и то, что помещения подобных заведений находятся либо на цокольных этажах, либо пристроены к зданию, и у посетителей клубов не возникает переживаний, что они находятся не в самом безопасном месте. А риск есть.

Андрей Козлов: Притча о парковках

Удивительное предложение прозвучало 12 декабря на заседании по безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера правительства Забайкальского края Алексея Шеметова. Заместитель губернатора предложил убрать парковку около торгового центра «Эльдорадо» на улице Бабушкина в Чите: «Эльдорадо» - притча во языцех. Надо вообще посмотреть вопрос закрытия там стоянки. У этого торгового центра есть подземная автостоянка. Машины, которые паркуются возле «Эльдорадо», практически полностью перекрывают полосу движения. Надо её просто по определению закрыть», - прозвучало на заседании.

То, что около торгового центра «Эльдорадо» каждый божий день творится форменное светопреставление, известно любому читинскому водителю. Многим из них также известно, что на подземной парковке под центром, что бы ни творилось наверху, всегда есть свободное место. Она вообще почти всегда пустая, эта подземная парковка, но наверху безумные совершенно водители паркуют свои машины, соревнуясь в том, кто поставит своё четырёхколёсное чудовище поближе ко входу, перепрыгивая через бордюры, чтобы встать на тротуаре.

Расположенная ближе к улице Столярова парковка общественного транспорта настолько уничтожена паркующимися там интеллектуалами, что эту остановку за остановку не воспринимают уже даже водители маршруток, предпочитающие останавливаться для посадки и высадки пассажиров посреди правой полосы.

Но зачем для решения этой локальной совершенно проблемы уничтожать парковку, совершенно не понятно. Как это решит проблему размещения автомобилей тех людей, которые приезжают в торговый центр? И что значит – закрыть парковку? Поставить там железные заборы? Так те же самые интеллектуалы будут парковать свои машины вдоль этого забора.

Ну, и самое главное, - зачем заборы-то городить? Есть же правила дорожного движения, ГИБДД, Кодекс об административных правонарушениях, здравый смысл, в конце концов. Понятно, что реформой полиции федеральные власти практически расстреляли и без того еле живое ГИБДД, которому не до парковок в городе – сдвинуть бы с мёртвой точки решение гораздо более серьёзных проблем. Но зачем устраивать на костях бездарно уничтоженной госавтоинспекции эти публичные танцы?

Давайте теперь от того, что у нас при проектировке большинства современных зданий в Чите не учитывается вообще ничего, кроме выгоды договорившегося с властями застройщика, а также не хватает ресурсов ГИБДД на то, чтобы навести порядок на парковках, просто все эти парковки закроем.

Торговый центр «Эльдорадо» - это ведь лишь один из примеров. Не знаю уж, видел ли Шеметов, что творится на парковках около, например, большинства читинских больниц, поликлиник и медицинских центров. Но если проехаться с утра с 8 до 9 только по одной улице Коханского, то можно по той же логике закрывать не отдельные парковки, а вообще всю улицу.

Машины ГИБДД случаются здесь только по случаю аварий, что является основной причиной творящегося бардака – все водители совершенно точно знают, что замечания о неправильно парковке может сделать кто угодно, но только не офицер полиции. С ними большинство водителей сталкиваются раз в 2-3 месяца в хорошо известных и одним и вторым участникам процесса точках. Поэтому читинские водители давно привыкли делать всё, что им вздумается.

Видел ли, интересно, Шеметов, что происходит около популярных в народе отделений Сбербанка? Вокруг всего Центрального рынка? На Курнатовского со стороны «Города Мастеров»? А около пятой поликлиники? Около торговых баз на Лазо? Что творится во время распродаж вокруг площади Революции? Во что превращаются окрестности Театральной площади каждый вечер? Как и где паркуются водители, приехавшие в кинотеатр «Удокан»? Что ежедневно происходит на улице Костюшко-Григоровича от Бутина до Ленинградской? Во что превратились тротуары около входа в здание на Чайковского, 8 со стороны Бутина? Многие вообще удивятся, что я говорю про какие-то тротуары под ёлками, но они там есть. Их просто не видно под машинами.

Чего с этими-то парковками делать? Всё это тоже притчи во языцех. Закрывать их все? По определению?

Андрей Затирко: «Якутия» против потребителя

Авиакомпания «Якутия» на прошедшей неделе очень бодро разыграла своих клиентов, отложив вылет из Хабаровска в Читу и обратно на неизвестный срок, который уже составляет как минимум четверо суток – с 11 декабря на 15. Причём вылет откладывали не сразу на все четыре дня, а постепенно от часа к часу, так чтобы возможности быстро принять решение о покупке нового билета не было. По версии сотрудников читинского аэропорта, самолёт, который выполняет эти рейсы, экстренно сел в Нерюнгри из-за поломки и должен был вот-вот прилететь. Не прилетел. Люди опоздали на всё, что только можно было, а рейс так и не отменён.

Понятно, что региональные авиакомпании предлагают летать ровно теми самолётами, на которые у них есть средства. Да и вообще, периодических поломок самолётов не могут избежать даже лидеры российского и мирового рынка авиаперевозок, не говоря уже о региональщиках. Дело не в самолёте, дело в сервисе. В этой ситуации в «Якутии» про него забыли напрочь, бросив пассажиров один на один с ничего не знающей справочной аэропорта. На телефоны авиакомпании сложнее дозвониться, чем до Кремля – ожидание 20 минут, плюс не очень готовые что-то говорить сотрудники. Считаю, теперь у пассажиров осталась только одна дорога – в суд, прокуратуру и Роспотребнадзор. За подобные поступки нужно не только взыскивать ущерб, но и лишать лицензий на перевозки, иначе потребителя не защитить.

Роман Шадрин: И пусть весь мир подождёт

На этой неделе мы имели удовольствие почитать проект концепции развития футбольного клуба «Чита», размещённый 9 декабря на сайте клуба. В проекте много слов о том, как важен хороший футбол для жизни региона, какова прямая зависимость всеобщего увлечения футболом от успехов клуба «Чита», как мы все нуждаемся в красивом, атакующем, результативном футболе. Читая проект, начинаешь верить в то, что уже будущей весной руководство клуба предъявит болельщикам игроков и команду совершенно нового качества, которые, уж простите за каламбур, будут идти вперёд уверенно, как локомотив. Но последняя строчка проекта концепции просто хоронит надежды на футбол в принципе.

Привлечение дополнительных спонсоров через 5 лет позволит рассмотреть вопрос о повышении ранга соревнований и выхода команды в ФНЛ.

Ребята, родные вы наши, какие 5 лет? Вы каждый день должны, обязаны только и думать о том, как попасть в Футбольную национальную лигу, ту самую, которая ещё недавно называлась первым дивизионом. А иначе зачем это всё вообще? Зачем расписываться в бесперспективности целых пяти(!) футбольных сезонов. Вы же не думаете, что несколько тысяч болельщиков приходит на стадион, чтобы посмотреть на красивые, мужественные лица футболистов. Они, чтоб вы знали, приходят за победой команды. И если вы заранее объявляете, что не собираетесь выигрывать турнир в ближайшие 5 лет, то не удивляйтесь, что зрителей на трибунах поубавится. Концепция нужна вам. Победа - всем.

Артём Стромилов: Устаревшие электросети

На этой неделе жильцов частного сектора на улице Матвеева в Чите довела до точки кипения проблема с электричеством. Практически каждый день в течение последнего времени как по расписанию вечерами в домах стал гаснуть свет. Вновь лампочки загорались под утро, а иногда и не загорались вовсе в течение суток. Возмущённые читинцы, конечно же, звонили в аварийную службу, где им каждый раз объясняли, мол, ничего поделать не можем, из-за наступления холодов и повышения нагрузки на электросети оборудование не выдерживает.

Я и сам решил дозвониться в аварийную службу Горэлектросетей, где мне чётко объяснили, что во всём виноваты сами люди и их природная лень. Да-да, именно так. Оказывается, читинцы с Матвеева приходят домой, включают обогреватели, не желая топить печки, и из-за этого сгорает то линия, то предохранитель, то оборудование на подстанции. Версия интересная, но больно уж какая-то неоднозначная. Поверить в то, что с наступлением холодов на сетях повышается нагрузка можно легко, но почему аварийная не говорит об износе оборудования, об устаревших подстанциях, о несвоевременном ремонте и о вынужденном латании дыр из-за ежедневных аварий. До наступления холодов, видимо, позаботиться об этом было нельзя. В России так всегда, да и обвинять себя никто не хочет. И для специалистов Горэлектросетей, судя по их логике, идеальным был бы вариант, когда жильцы с улицы Матвеева перестали включать свет и пользоваться электроприборами, а просто топили бы печки и жгли свечи. Двадцать первый век всё-таки...

Мария Шестакова: Чужие бабушки и дедушки

До 20 декабря можно принять участие в новогодней благотворительной акции «Старость в радость». Есть список, вещи из которого можно купить в подарок бабушке или дедушке из дома престарелых. Собранную посылку нужно отнести в редакцию газеты «Комсомольская правда» на Шилова, 29, офис №14. И ваш подарок к Новому году получит какой-нибудь одинокий старик.

Мне встретилась нездоровая реакция на эту хорошую и добрую акцию. Мол, странно выказывать особое отношение к кому-нибудь просто потому, что тот стар и одинок. Пенсионеры – тоже разные бывают, и «старый человек» не синоним «хорошему человеку». И кто получит твой подарок, как отнесётся к нему – ещё не известно.

Я очень надеюсь, что эти люди всё-таки хорошие дети, внуки и внучки, и цинизм не царствует в их семейных отношения. Никто не спорит с тем, что люди разные, но стоит представить, что мои дедушки и бабушка могли оказаться внезапно никому не нужными и одинокими, как ком встаёт в горле. Потому хочется помочь, просто так.

Телефон для вопросов по акции: 8-914-497-9019

Егор Захаров: Как коровники губят село

Без малого половину этой недели я провёл в Акшинском, Дульдургинском и Кыринском районах, где депутаты заксобрания проверяли работу по программе развития села.

Сказать, что деревня встаёт с колен, пока нельзя, но явные, пусть и точечные, успехи уже есть. В Узоне, например, думают о том, как построить довольно большой зрительный зал, а не заколотить окна досками. В селе Орой впервые за 20 лет построили первый дом. В Курулге открыли пекарню и замахиваются засыпать Акшинский район румяными калачами и рогаликами, богатыми повидлом.

Может быть, кому-то это покажется мелочью и ерундой, но по сравнению с сообщениями о десятках отравившихся спиртом, пожарах и разрухе, новость о сушёном мясе — просто райская музыка. Два дня депутаты и министр сельского хозяйства убеждали крестьян и чиновников, что надо работать, а помощь не заставит себя ждать. Под занавес второго дня появился министр спорта, он же бывший глава Газимуро-Заводского района Роман Ларионов в белом плаще с кровавым подбоем. Ему задали вопрос о ремонте спортшколы в Акше, а он в ответ начал метать молнии. Неплохо, что министр раскритиковал районных чиновников, которые довели спортивные объекты до состояния коровников — в этом есть их вина. Но плохо, что его стрелы попали в людей, которые пасут коров, пекут хлеб и просто не уезжают из забайкальской степи. Эти люди не понимают, кто отвечает за стадион — глава района, министерство спорта или лично президент. Им важно, чтобы дети могли играть в волейбол, а власти — хоть какие — помогали бы им это делать. Но помогли им только советами — сэкономьте машину угля, потрясите предпринимателей.

Затем Ларионов и представитель районного комитета образования с глазу на глаз обсудили вопрос и, надеюсь, нашли какое-то решение. Но у людей в памяти остались только коровники, в которых занимаются спортом их дети. И чтобы из этих коровников выбраться, то надо свалить как минимум в Читу.

P.S. Ну и, наверное, не совсем правильно сравнивать район в котором есть «Норникель» с районом, в котором его нет.

Ольга Рагузина: Фотография за 6,5 миллиона долларов

На этой неделе был побит рекорд самой дорогой фотографии в мире. Как пишут федеральные и другие СМИ, это сделал австралийский фотохудожник Питер Лик. В Каньоне Антилопы на юго-западе США он снял луч света, проникающий в пещеру, который напоминает призрака. Работа получила название «Фантом» и была куплена частным коллекционером в Лос-Анджелесе за 6,5 миллиона долларов. Это же около 377 миллионов русских рублей?

Вот то, за что отдаются такие деньги:

К слову, поклонник этого мастера уже приобретал его работы. Правда, раньше они стоили дешевле – 2,4 и 1,1 миллиона долларов.

А вот фотография, которая ещё неделю назад занимала первую строчку ценового рейтинга. Это фоторабота «Рейн II» Андреаса Гусарски, которая в 2011 году была оценена в 4,3 миллиона долларов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления