Город обзор Плюхин и телохранители из Удмуртии собрались в заксобрание - события недели

Плюхин и телохранители из Удмуртии собрались в заксобрание - события недели

...глядя на тех, кто претендует на места в заксобрании, кажется, хочется попросить этих остаться.

На этой неделе депутаты собрались вернуть время продажи алкоголя, где было, и, глядя на тех, кто намерен попасть в заксобрание, кажется, хочется попросить этих остаться. «Яблоко» уже не то. А полиция снова в домике - такая странная неделя.

Несколько посетителей бара «Квартира 31» в Чите, которых внутрь не пропустила охрана, в ночь на 24 июня устроили стрельбу из травматического пистолета недалеко от заведения. Один из пострадавших по итогам госпитализирован в первую городскую с закрытой черепно-мозговой травмой, сотрясением мозга и множественными ушибами. Также за менее масштабной медицинской помощью обращались ещё несколько человек. Полиция ничего про всё это не знала - она смотрит чемпионат мира по футболу.

На этой неделе забрезжил свет в конце тоннеля вечернего (ну и утреннего тоже) запрета на продажу алкоголя. Заксобрание спустя три года после введения в регионе особых ограничений решило эту прекрасную идею тогдашнего губернатора Константина Ильковского откатить на круги своя. Так, выяснилось, что практика ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции не оправдала себя, а напротив, способствовала развитию теневой продажи алкоголя и масштабному распространению употребления населением суррогатов.

Теперь закон о возвращении времени продажи алкоголя к общероссийскому намерены принять сразу в двух чтениях на ближайшей сессии заксобрания, и в этом случае продавать алкоголь могут начать уже в июле.

Приближение выборов в заксобрание знаменуется чередой выборных конференций региональных отделений. Так, известно, что от «Родины» в заксобрание пойдут два телохранителя из Удмуртии, «Справедливой России» не хватает людей, а в списках «Яблока» экс-глава Могочинского района Дмитрий Плюхин и один из братьев Лихановых. Это те Лихановы, которые боксёры Анатолий и Николай, а не геолог и спортсмен из семьи спикера заксобрания.

История с Юрием Волковым - самым молодым забайкальцем в Госдуме - выглядит довольно сюрреалистично. Будто бы старшие товарищи отстранили его от работы, хотя не могли. Мы собрали карточки, объясняющие, почему.

Лётчика Козловского решили наградить за подвиг 45-летней давности: в марте 73-го он отвёл от жилых районов Читы падающий сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик СУ-7, успев катапультироваться с уже совсем небольшой высоты.

В регионе продолжается возня вокруг пенсионной реформы - митинги против неё не пускают в центр города, но депутат Дамдинов избрал свой путь: «Всем, кого знаю, даю [подписной] листочек. [...] Вчера в Агинском собирали, сегодня по Могойтуйскому району. Я лично заполнил три листа — [подписей] очень много на каждом. Прихожу к кому-то — даю чистый лист и ручку, когда он подпишется. Потом он сам соберёт и мне вернёт. Получается такая геометрическая прогрессия».

Ксения Зимина: Благополучие от хранительницы Читы

1 из 6

Екатерина Шайтанова: Давайте выпьем, Наташа, сухого вина

Вообще, я думала, что этого не произойдёт.

Даже когда в регионе вернули назад время, неудачно переведённое во времена губернатора Ильковского.

Даже когда в тот момент стало понятно, что заксобрание, кажется, способно признавать и исправлять ошибки - алкоголь неприкасаем, думала я. Говорин, УМВД, коммунисты, - все будут против, никто не станет связываться.

Но оказалось - лёд тронулся, как минимум профильный комитет заксобрания законопроект о возвращении времени продажи алкоголя к общеросийскому одобрил, и действующий созыв заксобрания на последней в своей истории сессии 4 июля намерен закон принять сразу в двух чтениях. В случае, если это произойдёт, продавать после 20.00 легально можно будет уже в июле - закон вступит в силу через 10 дней с момента опубликования. Если фракция единороссов вдруг разойдётся во мнениях, чего почти не бывает, рассматривать инициативу предстоит парламенту новому, выборы которого пройдут в сентябре.

Это умение откатиться, демонстрируемое заксобранием, - такая по нашим временам редкость, что даже язвить не хочется. Хочется скрестить пальцы - не столько ради того, чтобы не думать про «Айпару», сколько ради того, чтобы, может быть, с учётом полученного опыта, минимизировалось количество ставящихся на территории отдельно взятого региона экспериментов.

Роман Шадрин: Ботаники и деньги

Партия корня сапожниковии растопыренной, которую китайцы называют солодкой, чтобы русским сборщикам было понятней

Добыча корня солодки в Забайкалье достигла масштабов эпидемии. Схема проста - дикорос востребован в Китае, а здесь, в Забайкалье, за него дают неплохие деньги. Забайкальцам корень солодки неинтересен как таковой, но крайне интересны лёгкие деньги - 400 рублей за килограмм. Специалисты и просто небезразличные люди уже не говорят - кричат о печальных последствиях всего этого ботанического гуляй-поля.

В связи с этой темой недели и как человек, не чуждый археологии, я, скрестив пальцы, думаю о том, какое великое счастье, что китайцы не особенно охотно скупают археологические находки. Металлоискатели у нас, например, в свободной продаже. Форумы чёрных археологов никто и не думает прикрывать, хотя именно там рекрутируются новые, ничего не понимающие в археологии неофиты, страстно желающие раскопать что-нибудь ценное. И пока чёрная археология остаётся не самым прибыльным хобби, у нас есть время на то, чтобы навести в этой сфере порядок. А в сборе дикоросов уже поздно - гром грянул, а мужик, перекрестившись, взял лопату, мешок, и пошёл по полю. Всё надёжнее, чем пенсии дожидаться.

Андрей Козлов: Весёлые списки вселенского уныния

Выборы в законодательное собрание Забайкальского края для стороннего наблюдателя всякий раз — увлекательное приключение. Состоит оно из наблюдений и предположений, предварительных и финальных подсчётов, высосанной из пальца аналитики и прочей белиберды, которая не имеет практически никакого отношения к судьбам региона, но разыгрывается с такой серьёзностью, будто решается судьба планеты.

Это всегда тем более удивительно, что финальный результат известен на берегу. «Единая Россия» заберёт не меньше 20-22 мандатов по одномандатным округам и наберёт около 40% по партийным спискам, что обеспечит ей возможность принимать заксобранием любые решения, которые нужны правительству региона. Глядя на предварительные списки кандидатов, я иногда думаю о том, что и слава богу, потому что потенциальные противники партии власти годами или упорно разрушают то, что хоть как-то в партийных отделениях когда-то работало, или просто ничего не делают. На их фоне статусные единороссы, как и сама партия власти, смотрятся настоящими политическими глыбами, хотя точно так же на региональном уровне ничего не решают и даже собственные выборы отдали в руки администрации губернатора.

Выборы 2018 года не такие весёлые, как 5 лет назад, когда в регионе после 17-летнего правления Равиля Гениатулина развлекался Константин Ильковский и его соратники. Но всё равно много увлекательного, можно смотреть почти как фантастический фильм. Больше всех порадовало региональное отделение партии «Яблоко», партийный список которого возглавил бывший глава Могочинского района Дмитрий Плюхин. В компании у него бывший депутат Госдумы Виктор Курочкин, про политические приключения которого можно написать книгу. Оба они с точки зрения эпатажа — сущие дети по сравнению с Анатолием Лихановым, который вместе с братом Николаем, безусловно, является проводником несколько безумной отваги в условно оппозиционных кругах забайкальской политики. В одном ряду с братом Лихановым и страдающим от потенциально возможного преследования карательными органами Дмитрия Плюхина стоит гражданский активист Марина Савватеева — аксакал протестного движения в Забайкалье, прошедшая через горнило гражданской поддержки Михаила Ходорковского и много чего ещё. Не сказать, что она многого добилась в этой своей протестной активности, но бурную деятельность имитировать умеет так, что не снилось никакому единороссу. Рядом со старшими товарищами в политический бой идёт музыкант Михаил Файзрахманов — близкий родственник Дмитрия Плюхина, руководитель регионального штаба Алексея Навального, которого карательные органы успели запытать исключением из ЗабГУ (правда, другой карательный орган его в вузе восстановил), задержаниями и штрафом за призыв к бойкоту выборов. Игорь Линник, который много лет говорит о том, как всё плохо, на фоне этих людей похож на какого-нибудь коммуниста.

Сами коммунисты на выборы идут, кажется, исключительно за тем, чтобы привычно взять свои 2-3 мандата на заскорузлом авторитете КПРФ. Кроме Владимира Жириновского, никого не осталось у ЛДПР, которую накануне выборов умелыми руками скинули в публичную склоку двух избранных от партии в 2016 году депутатов Госдумы. Впрочем, и либерал-демократы получат свои два мандата, с которыми потом ещё пять лет не будут знать, что делать. Почти ничего и никого не осталось от чуть искрившего в 2016 году отделения «Справедливой России». Сомнение вызывает способность плохо известной в регионе «Партии дела» взять хоть что-то. Партию «Родина» на выборы ведёт хорошо известный в определённых кругах депутат гордумы Александр Щебеньков, который является как бы символом того, от чего забайкальскую политику избавила «Единая Россия». Остальные, кажется, никак не могут собрать документы.

В сухом остатке остаётся тотальное доминирование «Единой России», чрезмерно любопытный список «Яблока», интрига по поводу того, насколько сложной победу единоросса и директора телекомпании «Альтес» Карины Канунниковой в Центральном округе сделает лидер коммунистов Николай Мерзликин, и сколько процентов у владельца «Регионального управления строительства» Александра Филонича оттянет Александр Щебеньков в одномандатном округе №5.

Всё это, повторюсь, не имеет никакого отношения к судьбам региона. Конечно, правительство края в очередной раз формирует заксобрание, с которым максимально удобно работать. Скорее всего, все списки единороссов утверждены лично губернатором Натальей Ждановой, как это всегда делалось и до неё. На этот раз исполнительной власти работать максимально удобно, потому что главный политтехнолог «Единой России» последних 10 лет теперь возглавляет администрацию губернатора. Глядя на списки «Родины» и «Яблока», я думаю о том, что это не самый худший расклад в той политической парадигме, в которой живёт вся страна. Печально, конечно, что выборы не могут использоваться, как площадка для обсуждения горящих проблем региона, но, опять же, кто из всех этих людей готов их обсуждать?

В пятницу в одном из немногочисленных региональных телеграмм-каналов анонимный автор писал о приезде в регион спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко. Мол, это локальная победа Натальи Ждановой — умеет, де, привлекать федеральные ресурсы. В публикации было сказано и о влиянии на так называемую инвестиционную привлекательность региональных СМИ, вот цитата: «Если не вдаваться в подаваемую региональными СМИ негативную информацию и другие мелочи, становится понятным, что на инвестиционную привлекательность края всё вышеперечисленное окажет позитивное влияние, и конечно же сулит дополнительные финансовые вливания в регион из центра». Я неожиданно много думал об этой брошенной вскользь фразе о том, что негативная информация в СМИ — это просто мелочь.

Конечно, в региональном правительстве «негативную информацию» не считают мелочью, иначе зачем бы такое количество ресурсов совершенно безрезультатно годами жгли в попытках доказать всем, что всё хорошо. Но вообще вот это отношение к описанию проблем региона в СМИ, как к какой-то мелочи, во многом характеризует всю региональную политику на протяжении 10 с лишним лет. За всей это вознёй вокруг долей процентов на выборах, за списками кандидатов и депутатов, за руганью между депутатами Госдумы и администрацией губернатора, за «негативными публикациями в СМИ» мы все вместе разучились понимать, что именно происходит в регионе и куда нам всем в этой связи двигаться. Поэтому мы и не движемся никуда.

Списки кандидатов в депутаты законодательного собрания Забайкальского края третьего созыва это отлично демонстрируют.

Юлия Скорнякова: Футбол как клятва в верности

Каждый раз, когда я выхожу из спортзала, на выходе провожает вахтёр. Они меняются, но как-то так выходит, что в канун или после матчей нашей сборной на чемпионате мира по футболу дежурит именно этот дед - с цепким добрым взглядом, трещинками на руках, обязательно с газетой под локтем.

«Наши-то дали!» - ухал он, когда сборная Россия по футболу неожиданно для всей страны вышла в плей-офф. Вышла, несмотря на то, что мы уже привыкли хоронить все мысли о хорошей игре россиян, а в мире спорта недовольство и шутки над сборной стали чуть ли не национальной идеей. Не можем мы играть, ноги деревянные, головы чугунные, всё. А тут - наоборот вышло.

«Нам теперь на Испанию выходить не надо, надо выигрывать Уругвай!» - волновался дед.

Но Уругваю мы продули, все вчерашние восторженные комментаторы снова вспомнили про головоногие дрова и прочие лестности.

«Эх, - только и сказал дед. Турнирная таблица, как обычно, лежала на столе. - Эх. Но как обрадовали».

Выход России в плей-офф своего домашнего чемпионата мира по футболу и игра с Уругваем, которая показала: в целом в этом мире мало что изменилось, - стали праздником и разочарованием недели. Такими американскими горками для болельщиков, в ряды которых этим вихрем игр затягивает даже тех, кто о футболе знает на уровне «Бить в ворота, бегать в гольфах». Неожиданная история, даже если в ночь со 2 на 3 июля мы проиграем Испании (да-да, я тоже в числе тех, кто любит интригу и верит в удачу, случай и талант преподносить сюрпризы).

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления