Город Что такое «Чита.Ру»?

Что такое «Чита.Ру»?

Знакомые ещё со школы молодые читинские программисты Сергей Мастеров и Алексей Абраменко во второй половине 90-х решили подарить себе, а заодно и всему миру, возможность играть в знаменитого русского карточного «Дурака».

Что такое скрипка? Словари говорят, что это струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Не в обиду словарям, для нас очевидно, что это базовое определение не рассказывает о скрипке практически ничего. Когда скрипка оказывается в руках музыканта, она сама рассказывает о себе лучше тысяч словарей. Примерно по этой причине люди, работающие в «Чита.Ру», решили посмотреть на себя со стороны, чтобы ответить себе и другим на вопрос — что такое «Чита.Ру»?

С первого взгляда кажется, что «Чита.Ру» — это региональное информационное агентство, которое работает на площадке одноимённого портала. Это новости, статьи, фотографии, видеоролики, экспертные мнения, аналитика, объявления, афиша и другие виды информации, сумма которых даёт масштабную онлайн-картину забайкальской жизни.

В каком-то смысле «Чита.Ру» - это и есть забайкальский интернет, где люди узнают всё самое важное, знакомятся, общаются, покупают и продают, планируют и проводят своё время. Ежемесячная аудитория только сайта «Чита.Ру» колеблется от 1 до 2 миллионов пользователей. Хотя бы раз в месяц на сайт «Чита.Ру» заходят с 1 миллиона устройств. И каждый месяц люди просматривают здесь до 15 миллионов страниц. Всё это не гипотетические, а конкретные данные, которые к тому же находятся в открытом доступе.

Давно прошли времена, когда интернет-проекты могли себе позволить работать только с одним сайтом. Сегодня за границами портала нас читают и смотрят 63 тысячи подписчиков в «Одноклассниках», 87 тысяч в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) (за месяц посты и stories нашего аккаунта собирают 10 миллионов показов). Мы подбираемся к 45 тысячам подписчиков «ВКонтакте», а ещё пишем в Twitter (3,7 тысячи читателей), развиваем площадки на YouTube (4,3 тысячи), в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) (3,6 тысячи), Viber (1,3 тысячи) и Telegram (6 тысяч). Так что же такое «Чита.Ру». И главное — зачем это всё?

«Дурак» и последствия

История компании «Чита.Ру» начала с «Дурака». Знакомые ещё со школы молодые читинские программисты Сергей Мастеров и Алексей Абраменко, вдохновлённые возможностью играть в компьютерные игры по Сети, во второй половине 90-х решили подарить себе, а заодно и всему миру возможность играть в знаменитого русского карточного «Дурака». Так «по приколу» было сделано первое общее дело, которое имело не только результат, но и успех. И завертелось…

Тот самый "Дурак"

В компании с ещё одним другом детства — Евгением Насоловцом, и присоединившимся чуть позже Кириллом Беломестновым, — ребята оседлали волну растущей популярности браузерного веб-интернета и стали писать и совершенствовать сайты. Сперва в качестве наёмных программистов, а затем и самостоятельно, работая на себя. Почти с нуля они буквально формировали забайкальскую онлайн-среду. Например, почти шутя написали знаменитый читинский чат, ставший родным практически для всех, кто в Чите начала и середины нулевых имел доступ в интернет.

В начале нулевых, заходя на chita.ru, пользователь оказывался на сайте интернет-провайдера «ЧитаНэт», которому и принадлежал географический домен «чита-точка-ру». Уже тогда самый старый и относительно популярный (на безрыбье) сайт Забайкалья практически руками судьбы был передан будущим учредителям компании «Чита.Ру». В какой-то момент они пришли к идее сделать в Чите подобие городской газеты — с объявлениями, погодой, телепрограммой, гороскопом, новостями.

Главная страница "Чита.Ру" в дизайне 2005 года

Начав с агрегации городских новостей, первый читинский сайт стал прирастать собственной Доской объявлений, афишей, обзавёлся полноценной редакцией, колл-центром… Богатая на события история «Чита.Ру» ещё будет подробно описана, но позже. А пока вернёмся в наши дни.

«Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть...» (В. Цой)

Начавшись почти синхронно с XXI веком, история «Чита.Ру» летела вперёд на модемной, оптоволоконной, а затем просто на космической скорости развивающихся интернет-технологий. Вы уже знаете, что к 2020 году стабильная ежемесячная аудитория сайта «Чита.Ру» доросла до 1 миллиона уникальных пользователей. Одним разработчикам известно, скольких трудов стоило, чтобы сайт не затерялся в мировом веб-океане, а оставался заметным из любой точки планеты. Google и Yandex, как говорит old school, в помощь.

Если не слишком умничать, то Google и Yandex действительно помогают нам, нашим читателям и рекламодателям. Поисковые системы прекрасно видят и понимают внимание пользователей к работе «Чита.Ру», оценивают качество портала и его наполнения, следят за всеми нашими публикациями и при каждом уместном запросе из Забайкалья или про Забайкалье рекомендуют именно нас — наравне, например, с «Википедией» и собственными сервисами.

Благодаря этому многие из опубликованных нами статей и даже новостей относятся к разряду «вечнозелёных» — так на интернет-сленге называются материалы, читаемость и популярность которых не тает, а наоборот растёт с годами. Например, коммерческую, но написанную грамотно и с большим уважением к читателю статью «Нарушение цикла — о чём организм предупреждает женщину» только за последний месяц просмотрели более 40 тысяч раз! Хотя опубликована она была в далёком феврале 2017 года.

Обещая своим рекламодателям хорошие позиции размещаемой у нас рекламы в поисковых системах, мы ничуть не лукавим. Наша реклама прекрасно индексируется и без преувеличения работает годами.

Любовь поисковых гигантов к «Чита.Ру» объясняется просто: обладая преимуществами географического домена chita.ru, мы много лет пишем правду, не спекулируем на интересе читателя и учитываем все технические требования Google и «Яндекса».

Андрей Козлов

Андрей Козлов — редактор, генеральный директор «Чита.Ру»:

В «Чита.Ру» всегда исходили из того, что писать правдиво – это так же нормально, как начинать первое слово в предложении с большой буквы. Правда – правильно. Ещё мы исходили из того, что в работе с аудиторией важно быть честными. Честно – правильно. Пишем правду честно.

Честно говорим, когда материал оплачен. Честно относимся к модерации комментариев. Если ошибаемся, то честно и как можно быстрее в этом признаёмся. Честно ссылаемся на источники информации. Честно не указываем их, если им это может повредить. Честно предоставляем статистику клиентам.

Это, на наш взгляд, довольно понятная для всех логика. К тому же это удобно – не нужно ничего дополнительно выдумывать, а потом, случись чего, ещё и выворачиваться.

У правды много бонусов. Например, когда много лет говоришь, пишешь правду, работаешь честно, тебе верят. Но с правдой непросто работать. Иногда говорить и писать правду страшно или даже опасно. Да и сама правда порой опасна – например, может привести к панике. Правда далеко не всегда выгодна – порой нам предлагают продать правду за хорошие деньги. Мы не продаём.

Выбор стратегии правды осмысленный, но непростой. И мы этот выбор сделали. «Чита.Ру» — это про правду.

И кому нужна эта правда?

Представить себе миллион пользователей «Чита.Ру» очень сложно. Но интернет всё-таки даёт нам инструменты, с которыми мы можем описать нашего читателя с довольно высокой точностью.

Итак, согласно системам сбора аналитики, ядро (постоянное большинство нашей аудитории) состоит из людей в возрасте 25–64 лет. Пользователей младше и старше этого диапазона тоже довольно много. В первую очередь, это объясняется нашим подходом к работе — мы не стремимся быть источником информации только для молодых или зрелых, только девушек или, скажем, бизнесменов. Мы работаем для всех жителей Забайкальского края и всех тех, кому наш край интересен.

Среднестатистический посетитель «Чита.Ру» проводит на сайте в рамках одного визита на сайт около 4 минут и просматривает около 3 страниц. Три четверти посетителей заходят на «Чита.Ру» со смартфонов, на выходных этот показатель в последние полгода часто превышает 90%.

Нас читают круглые сутки, хотя активность в 4 часа утра в пять раз ниже, чем в обеденное время. В целом, с раннего утра и до позднего вечера одномоментно на портале находится примерно от 800 до 1000 человек.

Системы аналитики отмечают большую долю пользователей «Чита.Ру», связанных с деньгами и финансами в целом. Эта доля в два раза выше, чем на других подобных ресурсах (по данным аффинити-индекса Яндекса, который показывает отношение доли посетителей с заданным интересом на сайте к среднестатистической доле посетителей с этим же интересом на всех сайтах интернета).

А при чём тут соцсети?

В 2019 году средний российский пользователь уделял новостям и статьям в интернете около 10 минут в день. А на социальные сети, где тоже есть новости и даже статьи, тратил более получаса. В последние несколько лет «Вконтакте», Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) и «Одноклассники» стабильно входят в десятку самых посещаемых ресурсов Рунета.

Этой короткой справкой можно объяснить постоянно растущее присутствие «Чита.Ру» в соцсетях. Давно прошли времена, когда мы смотрели на соцсети свысока или пытались из них чуть ли не за уши перетянуть людей к себе на портал. Люди не шли и не пойдут. А значит, это мы обязаны встать, чтобы пойти навстречу к ним. Точно так же, как музыканты идут и несут в соцсети свою музыку, политики — пропаганду, а комики — шутки.

В этом смысле наша редакция ничем не отличается от музыкантов. Мы продолжаем профессионально собирать и обрабатывать информацию, писать новости, обзоры, интервью, статьи, снимать хорошее видео, аккумулировать всё интересное о происходящем в регионе здесь и сейчас. И если мы не будем делиться всем этим с пользователями социальных сетей, это сделает кто-то за нас, только с функцией «сломанного телефона».

Назвался информагентством — полезай в соцсети.

За многие годы работы с социальными сетями мы также поняли, что наши группы и аккаунты в них не должны быть бездушным «зеркалом» нашей ленты. У каждой социальной сети своя аудитория со своими привычками, грех не учитывать это. «ВКонтакте» мы работаем для молодой аудитории, в «Одноклассниках» — для более зрелой, а в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация) — для более искушённой и даже придирчивой.

В нашем Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) подписчики получают много информации, красоты, пользы, но не сталкиваются с негативом. Почему?

Ольга Баринова — SMM-редактор:

Почему в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) «Чита.ру» нет негатива? Потому что он — отдельная от портала площадка. Место для новостей там только в сторис, и только для тех, которые может воспринять любой человек. Туда попадают новости, которые рассказывают о жизни в крае: о людях, мероприятиях, событиях, происшествиях — тоже. Но без убийств, аварий и чернухи.

Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) «Чита.Ру» — про красоту, чтобы отвлечься от всего происходящего, получить «Доброе утро», рекомендацию отправиться домой перед бурей и просто полюбоваться красотой Забайкалья.

Ещё он про информацию. Где что новенькое появилось, лайфхаки и рекомендации. Конечно, тут есть место и текстам, и новостям. Иногда что-то очень важное с портала попадает — если нам очень нужно с вами поделиться везде. Из негативного — попадают наводнения, пожары, смерчи. Это важно.

Также наш Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) про ваше мнение — здесь мы собираем информацию, проводим опросы, спрашиваем, что вы думаете по разным поводам. В Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) мы хотим максимально слышать и видеть вас.

В целом наш Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) — это то, что вы хотели бы видеть. Красивая природа, люди и события. Потому что многое в нем построено на тех фото и видео, которые вы нам присылаете. А это сотни ежедневных сообщений в директ: от закатов до происшествий.

Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) — это очень мобильный способ получать информацию, отдыхать, учиться, общаться. Поэтому мы в нём.

Больше, чем новости

Выросшее из ленты городских новостей информационное агентство «Чита.Ру» давно перешло границы строгого новостного формата. Ещё в 2007 году на портале начали появляться первые большие статьи, и лента начала обретать объёмы и характер. Увидев пользовательский интерес к этому труду, получив первые отклики, мы с жадностью начали хвататься за всё, что было интересно нам самим, от выборов президента до обзоров новых фильмов и музыкальных альбомов. Неизменными для каждой темы оставались только принципы независимости и честности.

В 2013 году редакционные амбиции и технические возможности привели нас к созданию масштабных спецпроектов. Так принято называть макроформаты, в создание которых вкладываются несколько авторов, дизайнер, художник, фотограф, а на выходе получается не просто статья, а полноценное исследование с уникальным оформлением.

Некоторые спецпроекты были созданы при коммерческой поддержке бизнеса, но это нисколько не умаляет их ценность. Например, люди до сих пор с удовольствием читают «Историю ресторанного дела», над которой мы работали ещё в 2014 году.

Спецпроект "История ресторанного дела"
Фрагмент спецпроекта ""Краткая история Читы"
1 из 2
Спецпроект "История ресторанного дела"

Поддержанный компанией «РУС» проект «Краткая история Читы» без преувеличения стал настоящим интернет-пособием для тысяч людей - начиная с 2018 года к нему ежемесячно обращаются не менее тысячи новых пользователей.

Яркий след в памяти, в нашей ленте и, конечно, в поисковых выдачах оставила серия статей «Мир за Байкалом» - эти тексты мы привозили из ближних и дальних командировок буквально по всему краю. А сама идея да и техническая возможность таких командировок родились в сотрудничестве с правительством Забайкальского края.

1 из 8

Мы не скрываем — рождение многих таких проектов было бы невозможным без поддержки предпринимателей, рекламодателей. Мы и сегодня с радостью берёмся за новые, на старте кажущиеся нереальными идеи как для коммерческих, так и для полностью некоммерческих проектов. И готовы делать это в партнёрстве с бизнесом, властью или другими структурами. Причём, такие идеи и форма их реализации могут иметь разную глубину и степень серьёзности - в диапазоне от шутливой еженедельной программы «Сплошной позитив» до ежедневного talk-проекта «Редколлегия».

Родившаяся в 2019 году «Редколлегия» не была нами подсмотрена, скопирована или создана искусственно. Она родилась из ежедневных внутриредакционных обсуждений самых важных новостей как местного, так и мирового масштаба. Просто в какой-то момент мы решили снимать это на камеру. Получилась не имеющая в регионе аналогов видеопрограмма с дублированием звука на подкаст-платформы, которая не просто привлекает внимание тысяч зрителей и слушателей, но и реально влияет на информационную повестку в регионе.

Ранее такого же успеха мы достигли своими еженедельными разборами событий недели, в которых журналисты «Чита.Ру» комментируют всё самое волнующее, принимая на себя ответственность за формулирование общественной точки зрения.

Мнение, отношение, интонации, принципы работы журналистов «Чита.Ру» нельзя купить. Но в то же время каждый редакционный проект с его аудиторией и популярностью могут стать площадкой для перспективного рекламного сотрудничества. Как именно? Приходите, обсудим.

«Чита.Ру» — это…

Каждый, кто поднимется на 6-й этаж офисного здания на Балябина, 13, может лично убедиться, что «Чита.Ру» — это не очень большая, дружелюбная и увлечённая группа людей, объединённых невероятно интересной работой и вполне высокими целями. Вместе мы учимся, работаем, спорим, играем, добиваемся, переживаем. Характер и темперамент «Чита.Ру» повторяет характер нашей команды.

Над «Чита.Ру» семь дней в неделю трудится общность профессионалов, которые имеют право так называть себя не из честолюбия, а из результатов многолетней работы. Появившийся в начале 2000-х проект никогда не менял принципов и всегда был сосредоточен на главном — создании в регионе честной информационной онлайн-платформы, работающей на благо общества.

В специальном разделе можно убедиться, что у нас трудятся профессиональные журналисты, фотографы, операторы, режиссёры, копирайтеры, создающие материалы федерального уровня. Мы не любим говорить о своих наградах и заслугах, о сотрудничестве с федеральными СМИ и характеристиках, которые слышим в свой адрес. Но это есть, и оно достигнуто ежедневным ответственным трудом каждого сотрудника компании.

Сотрудники редакции отвечают за каждое написанное слово — перед собой, коллегами, земляками, перед законом и временем. Копирайтеры отвечают за каждую, сколь угодно сложную задачу, поставленную рекламодателем, и точно в сроки пишут хорошую рекламу в любых форматах. Менеджеры отдела продаж отвечают перед клиентами за каждый полученный рубль, в том числе предоставляя статистики об эффекте от наших материалов. А бухгалтерия отвечает за каждый документ. Поэтому наши клиенты спокойны и не боятся никаких подвохов. Честный профессионализм — это не самый простой, но, по-нашему, единственно правильный путь.

1 из 3

Наша честность основана ещё и на том, что мы всегда на виду. Практически все более или менее крупные компании в регионе работают с нами — от небольших пекарен и спортзалов до крупных промышленных гигантов-госкорпораций. С такой ответственностью заигрывать не принято, хотя вокруг сколько угодно соблазнов.

Давайте представим, что одна из крупнейших в регионе компаний вдруг оказалась замешана в скандале или неприятной истории. Компания начинает включать все ресурсы, чтобы как можно скорее замять дискомфортный инфоповод. Как в таком случае вести себя информационному агентству, как относиться к той самой компании — как к рекламодателю, или как к одной из сторон важной для общества истории?

Мы отвечаем однозначно — и так, и так. В каждом таком случае мы остаёмся независимым СМИ, но при этом даём нашему рекламодателю все возможности для того, чтобы публично разъяснить свою точку зрения. Другими словами, мы не делаем выбора между читателем и рекламодателем, как нельзя сделать выбор между лучшими друзьями. Нам по пути и с первыми, и со вторыми. Нам жить и работать вместе на одной земле в одно и то же время.

Так что же такое «Чита.Ру»?

«Чита.Ру» сегодня — это такая же характерная особенность современного Забайкальского края, как и, например, кинотеатр «Удокан» или Церковь декабристов. Это честное информагентство, это большой набор полезных инструментов, от крупнейшей в регионе Доски объявлений до городской афиши. Это интересные паблики в социальных сетях, серьёзные журналистские расследования, большие проекты, классные видеоролики, неангажированная лента новостей и вообще всё, из чего складывается информационная картина современной забайкальской жизни.

Мы не идеальны, но мы настоящие, честные, местные. Мы искренне любим Забайкалье и используем все возможности, чтобы делать его жизнь лучше. У нас много друзей, партнёров, и вы тоже можете стать частью этой особой атмосферы, в которой много места для правды, здравого смысла и оптимизма.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления