Здоровье «Верните Дашу»

«Верните Дашу»

Десятилетней Дарие Дзоу в Чите сделали операцию на мышце шеи. После операции сердце у девочки остановилось. Её реанимировали, но часть мозга ребёнка погибла, девочку парализовало.

Десятилетней Дарие Дзоу в Чите должны были сделать операцию на мышце шеи, которая с рождения была чуть короче, чем нужно. Плановое хирургическое вмешательство обернулось остановкой сердца. Дашу реанимировали, но часть мозга ребёнка погибла, в нём образовались эпилептические очаги, девочку парализовало.

Из России – в Китай

Родители Даши познакомились в Чите. Евгения приехала из Краснокаменска учиться на учителя музыки, жили в одном подъезде. После свадьбы они уехали жить в Китай, на родину отца Даши. Там и родились сначала Дария и через два года после неё – Вероника.

- Их многие принимали за двойняшек. Даша очень добрая у нас, ласковая. Мы были очень счастливы, - говорит Евгения Дзоу, когда мы сидим в коридоре забайкальской краевой детской больницы №2. До этого момента я удивляюсь, как она может владеть собой, но на словах о счастье Женя замолкает и аккуратно вытирает глаза.

1 из 5

Там, на третьем этаже в это время кричит Даша. Я слышала этот крик по телефону. Он похож на рёв животного и долго потом стоит в ушах. Даша не реагирует на слова, тело девочки парализовано, а родным и врачам приходится бороться с конвульсиями, вызываемыми так называемым мозговым криком - судорогами и нарушением ритма сердца, и эпилептическими припадками.

В Россию

Вернуться на вторую родину семья решила после того, как отцу Дарии и Вероники предложили работу в Чите.

- Я считаю, семья должна быть вместе, поэтому и приехали, - говорит Евгения. – Девочки в Китае ходили в художественную школу, Даша занималась танцами с элементами балета, учила языки.

Обе дочери свободно говорят на китайском, чуть похуже – на русском и английском. В Чите первым делом Женя записала их в школу и на курсы иностранных языков, чтобы подтянуть английский, не успела записать только в художественную.

,

Когда дети проходили медицинскую комиссию, чтобы пойти в школу в России, врач рекомендовал Даше операцию.

- Мышца, которая была короче с рождения, дала о себе знать: Даша начала чуть наклонять голову. Нас положили в краевую детскую клиническую больницу №1. Когда 29 ноября Дашу увезли, я ждала её в палате. Уже начали привозить детей, которых забрали после неё, и я пошла узнать, что с моей дочерью. Выяснилось, что через 25 минут, не выходя из наркоза, у ребёнка произошла остановка сердца. Поздние реанимационные мероприятия привели к тяжёлому поражению головного мозга и лёгочному кровотечению, в мозге образовались эпилептические очаги. Сейчас у Даши непроизвольно дёргается одна ножка. Дочка открыла глаза, но на нас она не реагирует, никого не узнаёт. И часто кричит, - говорит мать.

Младшую дочь им пришлось отвезти к родственникам в Китай, потому что Евгения круглосуточно находится в палате Даши, лишь изредка имея возможность на час-два убежать домой.

- Спим, когда Даша чуть успокаивается и засыпает. На 20 минут или на час – не важно, всё перестроили под неё, - Женя чуть вздыхает. – Я говорила, что батюшку позвала? Сегодня придёт соборовать Дашу. Хоть так душе её пусть будет полегче.

Что случилось с Дашей?

Причину кошмара, с которым столкнулись родители ребёнка, им так никто и не объяснил. Известно, что остановка сердца произошла после того, как девочку привезли из операционной. Почему это произошло? Сразу ли это заметили? Сколько точно понадобилось времени на реанимацию? Ответа на эти вопросы, по официальному комментарию министерства здравоохранения Забайкальского края, не знает никто.

- Девочка в послеоперационном периоде дала остановку сердца. Оно было заведено, в течение 10 минут ей восстановили функцию, но гипоксические явления, нехватка кислорода, повлияли на то, что сегодня мы имеем такие последствия. С чем это связано, мне сказать трудно, - поясняет начальник отдела охраны материнства и детства министерства здравоохранения края Елена Буянова. - Мы предполагаем, из-за чего может быть, но это наши предположения: у каждого препарата есть побочное действие, у организма есть индивидуальные особенности. Никто не защищён от того, что вводимый препарат может вызвать побочную реакцию, это всё прописано в инструкциях. Что конкретно развилось у ребёнка, я сказать не могу.

На уровне министерства, говорит Елена Буянова, идёт разбор ситуации. Медики исключают передозировку препаратов и то, что остановку дыхания, а после – сердца могли заметить не сразу.

- У нас реанимация – это открытые палаты, там свободные проходы, наполовину стекло стоит. Каждый ребёнок на мониторе, на каждую палату – свой медицинский работник. То, что ребёнок лежал без внимания, такого не бывает, - говорит Елена Буянова. - Когда идёт остановка дыхания или сердца, сразу звучит сигнал. Если бы мы 10 минут её не реанимировали, а потом бы начали реанимацию, уже никто ничего бы не запустил. О том, что реанимация была начата своевременно, говорит то, что сердце запустили в течение 10 минут.

Ясности в историю, уверена представитель минздрава, должна внести экспертиза, которую проведут после обращения родителей в прокуратуру. Родители это обращение уже написали. Начата ли по нему работа, они пока не знают.

С надеждой на чудо

- Вы уже на третьем этаже? Сейчас поднимусь, - Евгения нажимает на телефоне «отбой». – Батюшка пришёл на соборование, а потом мы решили провести причастие. Говорят, что после этого часто переломный момент в болезни происходит, - на несколько секунд она отвлекается и смотрит в сторону. – Не понимаю, как мне жить теперь…

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления