Происшествия онлайн-трансляция «С неба летели люди и обломки»: самый страшный теракт в истории СССР произошел под Читой — хронология трагедии

«С неба летели люди и обломки»: самый страшный теракт в истории СССР произошел под Читой — хронология трагедии

Рассказываем, что произошло, с точностью до секунды

Катастрофа Ту-104 под Читой, которая произошла 18 мая 1973 года, стала крупнейшим терактом в истории СССР. Авиалайнер «Аэрофлота» выполнял внутренний рейс SU-109 по маршруту Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита, но при заходе на посадку в Чите на его борту взорвалось самодельное взрывное устройство, и он рухнул на землю в 97 километрах от аэропорта. Мы восстановили хронологию трагедии.

При подготовке материала были использованы данные из «Википедии», с сайтов РИА Новости, «Лента.ру», Rg.ru, Airdisaster.ru.

Ту-104А был выпущен в апреле 1958 года. Салон вмещал 70 пассажиров, потом был уплотнен до 85 мест. Изначально самолет поступил в Московское территориальное управление гражданского воздушного флота, где с 17 мая 1958 года эксплуатировался во Внуковском, а с 16 марта 1966 года — в Домодедовском отдельном авиаотряде. 24 апреля 1972 года он перешел в Иркутский отдельный авиаотряд Восточно-Сибирского управления гражданского воздушного флота авиакомпании «Аэрофлот». На день катастрофы авиалайнер совершил 8841 цикл «взлет — посадка» и налетал 19 329 часов.

Самолет Ту-104А за 15 лет до катастрофы

Самолет вылетает из Домодедово в Москве.

В полете авиалайнер совершает промежуточные посадки в Челябинске и Новосибирске.

Во время промежуточной посадки в Иркутске на авиалайнере меняется экипаж.

В новый состав рейса SU-109 входят:

  • командир воздушного судна Николай Андреевич Ободянский;

  • второй пилот Юрий Владимирович Пономарев;

  • штурман Владислав Сергеевич Барышников;

  • бортмеханик Георгий Георгиевич Кузенков;

  • бортрадист Николай Андреевич Ефимцев.

В салоне самолета работают три бортпроводника:

  • Татьяна Михайловна Евстигнеева;

  • Ольга Васильевна Корицко;

  • Геннадий Анатольевич Грачев.

Также в составе экипажа есть сопровождающий милиционер — младший лейтенант Владимир Михайлович Ёжиков.

Ёжиков был родом из села Икей Тулунского района Иркутской области. По словам его сестры, которая комментировала инцидент «Лента.ру», он стал милиционером случайно.

— С детства брат мечтал быть журналистом и даже поступал в Иркутский госуниверситет на отделение журналистики филологического факультета, но не прошел по конкурсу. Тогда ушел в армию, попал в Чехословакию. Способность хорошо рисовать определила воинскую специальность — картограф, — рассказала Светлана Бояршинова, сестра Владимира Ёжикова.

После демобилизации Ёжиков устроился художником на Иркутский авиазавод. Оттуда владеющего приемами самбо молодого человека пригласили в отдел милиции местного аэропорта. При этом на борту Ту-104А Владимир оказался вне своего графика, заменив опоздавшего на службу коллегу.

Четверо пассажиров в ожидании самолета напиваются: трое пропускают посадку, а пьяный в стельку подполковник не может взобраться по трапу, его возвращают в здание аэропорта.

Один из пассажиров, майор, отдает свой билет знакомому, которому надо срочно добраться до Читы.

На борт поднимаются отец четверых детей Георгий Лапшинов и 1-й заместитель заведующего Читинским облздравотделом, талантливый врач-фтизиатр Станислав Францевич Шнейвас.

На борт садится команда боксеров Забайкальского округа, возвращающаяся домой с медалями после успешных соревнований в Прибалтике.

В последние минуты перед взлетом на борт Ту-104А поднимается молодой военнослужащий, который опаздывал в часть после отпуска. Он уговорил сотрудников аэропорта повторно подогнать трап к самолету.

Самолет вылетает в Читу

Рейс 109 вылетает из Иркутска. На борту самолета находятся 72 пассажира – 68 взрослых и 4 ребенка.

Примерно в это время Юрий Георгиевич Поморцев прибегает в кассы, чтобы зарегистрироваться на рейс до Читы, но кассир его останавливает: «Ваш рейс уже в воздухе!» Он прилетел на следующий день и дома встретил заплаканных родственников, которые думали, что он погиб.

Чудо отвело Юрия Поморцева от посадки на рейс

Самолет набирает высоту 9 километров.

Экипаж устанавливает связь с диспетчером районного диспетчерского пункта аэропорта Читы.

Включите поддержку JavaScript в браузере
Мы очень хотим показать больше новостей, но у Вас отключен JavaScript
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE18
Смех
HAPPY2
Удивление
SURPRISED34
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD9
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления