Политика Мораторий на маты

Мораторий на маты

Минтруда РФ подготовило проект Кодекса этики государственных и муниципальных служащих, который чугунной крышкой накроет всех чиновников-любителей поматериться в соцсетях, выложить парочку фотографий с голыми телами или оскорбить идейного оппонента. Всё.

Минтруда РФ подготовило проект Кодекса этики государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, который чугунной крышкой накроет всех чиновников-любителей поматериться в соцсетях, выложить парочку фотографий с голыми телами или оскорбить идейного оппонента. Всё. Последние месяцы на отрыв. Потом или увольнение, или тихая жизнь примерного христианина.

Срок общественного обсуждения проекта кодекса истёк 17 августа. Планируется, что он будет утверждён указом президента. За поведением госслужащих будут следить уже существующие комиссии по служебному поведению, и касаться его действие будет абсолютно всех госслужащих, в какой бы отрасли и организации они не трудились. В число наказаний впервые вводится моральное осуждение, которое будет влиять на выплату премий, надбавок и продвижение по службе.

Расслабиться в отпуске так, чтобы на том берегу Африки было слышно или похвастать роскошной жизнью не по средствам тоже не получится. «В современном мире ничто не проходит бесследно, и фотографии в стиле "начальник департамента Н. поливает стриптизерш шампанским" вполне могут стать хитом интернета. И будет уже совсем неважно, что дело было не на службе, а в личное время начальника. Поэтому проект напоминает, что некоторые поступки чиновника в быту могут причинить вред и его репутации, и государственного органа», - пишет «Российская Газета».

В Забайкалье чиновники, пишущие в соцсети и закидывающие своих пользователей фотографиями – редкость почище медведя на улицах Читы. То есть раз в несколько лет всё-таки встречается, но не так, чтобы каждое утро пьяных под окнами распугивал.

«Страница у меня есть только в «Фейсбук (запрещённая в России экстремистская организация)е», где я в основном читаю информацию, где читаю статьи. Я читатель, какие-либо комментарии я не пишу», - говорит глава администрации Читы Владимир Забелин.

Его практики, если судить по соцсетям, придерживаются большинство госслужащих, регистрирующихся в соцсетях. Есть пара-тройка человек, закрывающихся никами и неопознаваемыми фотографиями. Они, как правило, и позволяют себе быть свободными на интернетовских просторах и критиковать то, что не нравится.

«Мне кажется, отдельный законопроект – очередной способ запугнуть, чтобы не писали что попало. Это просто очередная попытка запугнуть госслужащих, которые ещё что-то пишут в соцсетях. Под этот закон можно будет что угодно подогнать», - считает глава Могочинского района Дмитрий Плюхин. Его должность выборная, однако, вступи в действие новый кодекс, и она, скорее всего, попадёт под его действие.

«Это же само собой должно происходить. Если человек вменяем, если он соблюдает нормы этики, ему не надо никаких законов, - рассуждает глава района, регулярно оставляющий записи на своей странице «Живого журнала» и свободно чувствующий себя в facebook (запрещённая в России экстремистская организация). - Это так же, как у учителей: если они вне работы будут замечены в непедагогическом поведении, то можно делать оргвыводы и увольнять. То же самое – с госслужащим, не нужен никакой отдельный законопроект».

Уважение к собеседнику, толерантность, ненарушение законов и правило не навредить тем, чьи интересы защищаешь – главные требования Дмитрия Плюхина к своим текстам. И никакого мата и оскорблений.

«У меня супруга юрист. Она у меня всё проверяет всегда, как модератор, до публикации», - смеётся Плюхин.

Если за ним остаётся ЖЖ и facebook (запрещённая в России экстремистская организация), то в twitter, если не считать сотрудников пресс-службы губернатора края, кратно чаще других министров пишет глава здравоохранения региона Михаил Лазуткин.

«Априори человек, который работает на госслужбе, мною понимается как человек достойный. Он уже имеет какой-то жизненный опыт, склад характера. То есть он должен быть воспитанным, толерантным, образованным. Я не думаю, что у нас госслужащие хамят и матерятся в Сети», - говорит министр.

Он подчёркивает, что его кредо в соцсетях – отсутствие брани и унижений, уважение к критике.

«Хотя я могу некое ёрничание допустить, по-хорошему, по-доброму поулыбаться над явлением, которое другие будут просто осуждать. Я его могу перевести на шутку. Мне нравится такой стиль общения. Если и делаю фото, то я никогда не допущу чего-то такого, не общепринятого», - объясняет Лазуткин.

За несколько минут до него на вопрос, пользуется ли он социальными сетями, смеётся руководитель фракции КПРФ законодательного собрания Забайкальского края Николай Мерзликин. Новые правила для госслужащих он полностью поддерживает, хотя, когда речь заходит о том, стоит ли увольнять за публикацию в интернете, начинает сомневаться.

«Думаю, что культура речи, в конечном итоге, всё же через язык у нас: и общение, и эмоции, - вещь очень важная, и мы далеко отошли от человеческих норм общения. Но нужно ли за соцсети увольнять – вопрос уже непростой. Есть уже установленные причины увольнения, и добавление любых других требований – вещь, которая должна обсуждаться, приниматься консолидированно и взвешенно», - заключает главный коммунист забайкальских законодателей.

Несколько лет назад, в бытность губернатором края Равиля Гениатулина, только ленивый журналист не спросил его, почему он не заведёт собственный блог. Глава региона тогда полнее всех ощутил любовь ко всем этим «штукам» президента Дмитрия Медведева и ёжился от толчков моды, закрываясь словами, что блог – личное дело каждого.

Сегодня личное дело стало настолько общественным, что центральные регионы страны, похоже, начинают закрываться не от того, что его нет и кто-то настойчиво интересуется, почему. Закрываются от привычки чиновников постить, твиттить, выкладывать и лайкать. Впрочем, не только от неё. Буквально за несколько лет получилось так, что даже самый закрытый отдых может стать достоянием мира. В Забайкалье, которому до этой обороны ещё шагать тысячи километров, этот закон не отзовётся ничем, кроме ещё большего страха госслужащих говорить то, что они думают на самом деле. Правда, говорить без мата – этим, чего говорить, и наши грешат.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления