Общество От Александровского до Газимурского - по километру в сутки

От Александровского до Газимурского - по километру в сутки

Шутки шутками, а до «золотого звена» трассы Нарын – Лугокан, которая за последние два года укоротилась до более привычных названий: Борзя – Газимурский Завод, осталось - по планам Ефима Басина - чуть больше четырёх месяцев.

На минувшей неделе генеральный директор ООО «Корпорация Инжтрасстрой» Ефим Басин проехался на джипах, мотриссе, а потом и на вездеходах по забайкальским дорогам и забайкальскому же бездорожью. Путешествие по маршруту Чита – Борзя – Александровский Завод – Газимурский Завод и обратно преследовало основную цель – поставить перед подчинёнными задачу по резкому увеличению объёмов строительно-монтажных работ на строительстве железнодорожной ветки от Борзи до Газ-Завода.

Основания для этого достаточно серьёзные – после провала в первой половине года, к июлю финансирование стройки было открыто как из Инвестфонда РФ, так и из казны «Норильского никеля». Государство уже выделило более миллиарда рублей, частный инвестор – более 2 миллиардов рублей. Общий объём финансирования в 2011 году должен превысить 14 миллиардов рублей – по 7 миллиардов от инвестфонда и «Норильского никеля». Освоить такой объём финансовых средств будет достаточно сложно – прежде всего, с учётом отсутствия этого финансирования в первой половине года, когда подрядчик работал за счёт собственных средств. Вероятно, остаток перейдёт на 2012 год.

Ефим Басин, комментируя журналистам ход стройки, первым делом также отметил проблемы с финансированием, которые теперь вроде бы решены. Задачи, которые стоят перед обособленным подразделением компании в Борзе, масштабные – до конца 2011 года дойти с рабочим движением до Газимурского Завода. После поездки от Александровского Завода до Завода Газимурского эта задача – по крайней мере для журналистов – выглядит трудноосуществимой. Сложность признаёт и сам Басин: «Вопрос очень серьёзный. Предстоит уложить около 120 километров рельсошпальной решётки, отсыпать около 4 миллионов кубометров грунта в земляное полотно, сделать около трёх десятков мостов, пять десятков труб. Люди немного расхолодились, потому что полгода не было финансирования. Сегодня всё это надо оживлять».

Тем не менее, руководитель корпорации уверен, что задачу эту выполнить можно: «Все начальники подразделений нацелены на активную работу. Справимся. Удвоим силы и по технике, и по людям».

Из проблем Басин выделяет поставку рельс и шпал: «Завод, который сегодня выпускает нужные нам рельсы, перегружен, и у нас очень жёсткий график поставки. Заводы шпалопропиточные есть, и готовы отгружать эти шпалы, которые уже оплачены, но не хватает вагонов или железной дороге невыгодно их возить, потому что обратно они уходят порожними. Это затрудняет выдачу вагонов. Но мы поднимем на ноги всех наших снабженцев».

Заместитель Басина – Владимир Багданович, курирующий стройку на месте – в Борзе, говорит о тех же проблемах – шпалы и рельсы, и о тех же психологических моментах – не было денег, было соответствующее настроение, открыли финансирование – изменился и настрой.

По словам Багдановича, в настоящий момент на стройке сосредоточено 750 единиц техники, которая продолжает прибывать с каждым днём. Искусственные сооружения на первых двух перегонах - Александровский Завод – Кокуй и Кокуй – Бугдаин – готовы. Идёт работа с земляным полотном, которое 15 августа должно дойти до Кокуя, 9 сентября - до Бугдаина, и прийти в Газимурский Завод в декабре.

Говоря о проблеме рельс и шпал, Багданович говорит о том, что будь на звеносборке (площадка в Борзе, где рельсы и шпалы собираются в рельсошпальную решётку) материал, строители готовы были бы двигаться вперёд по километру в сутки. Считая даже с сентября – вполне достаточная скорость, чтобы к декабрю въехать в Газимурский Завод на тепловозе.

Необычайно дождливый год тоже не пугает строителей, хотя вышедшая из берегов река Газимур на подъездах к Газимурскому Заводу в минувший четверг смутила даже совершенно невозмутимых водителей КамАЗов-вездеходов, до этого буквально плывших по воде – последний километр пути пришлось объезжать.

О готовности давать по километру рельсошпальной решётки в сутки говорят и на звеносборке. Сейчас, по словам начальника участка звеносборочной базы «Тындатрасстрой» в Борзе Алексея Петухова, сшивается по 400-450 метров. Но заработает второй стенд, и будут рельсы со шпалами, - будет километр.

На звеносборке, к слову, можно найти интересных людей. Монтёр пути Владимир Графов начинал трудовой путь в мае 1974 года в посёлке Звёздный Иркутской области. Это, конечно, БАМ - с нулевого пикета по 91-й год, легендарная бригада Александра Бондаря, бамовское «золотое звено», Балбухта. «…мы были романтиками, романтиками и останемся, - улыбается явно привычный к расспросам телевизионщиков Графов, после чего не оставляет камня на камне от нынешней действительности – не идёт она у него ни в какое сравнение со временами комсомольцев и Байкало-Амурской магистрали. А потом смеётся про молодёжь всех времён: «Я всё время вспоминаю Жванецкого: вот вы говорите – молодёжь, молодёжь, а мы захотим, молодёжи вообще не будет!»

Шутки шутками, а до «золотого звена» трассы Нарын – Лугокан, которая за последние два года укоротилась до более привычных названий: Борзя – Газимурский Завод, осталось - по планам Ефима Басина - чуть больше четырёх месяцев.

Пока же строители вовсю эксплуатируют уже построенный участок трассы от Борзи до Александровского Завода. Проехав на мотриссе 130 километров, глава корпорации признал работу своих подчинённых удовлетворительной: «Сейчас мы смотрим построенный участок - какие ещё остались работы, чтобы довести его до кондиции, посмотреть, как ведут себя земполотно и путь после зимы. Видим, что состояние удовлетворительное. И водопропускные сооружения, и земполотно стабильны, устойчивы, нет размывов. Водоотводные каналы, кюветы работают. Нет застоя воды. Я должен отметить хорошее качество выполненных работ».

Чуть раньше Басин напоминает, что дорога уже используется не только для движения рельсоукладчиков: «Уже в этом году параллельно со строительством дороги мы осуществляем рабочее движение до Александровского Завода. Грузы – в частности опоры ЛЭП длиной по 22 метра для энергоснабжения будущих ГОКов уже идут по этой дороге. Это, во-первых, удешевляет перевозки и упрощает их, а, во-вторых, мы разгружаем автомобильную дорогу, которая находится в плачевном состоянии. Такой же метод применялся на БАМе».

1 из 14

Андрей Козлов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления