За свои 17 лет он успел уже многое. Побывал в детских лагерях — от читинского до всероссийского, получил третий взрослый разряд по плаванию, научился выписывать па на спортивных бальных танцах, сыграл в КВН в студенческой лиге, организовал свою музыкальную группу и избрался президентом школы. Что будет дальше в жизни этого парня, даже сложно предположить.
В новом проекте ИА «Чита.Ру» «Ваши дети» — ученик и президент школы №30, круглый отличник и спортсмен Валерий Гиневичюс.
Распорядок дня. Подъём в 5.30-6.00 — делаю зарядку (бывало, практиковал китайскую зарядку, а сейчас вернулся к стандартным упражнениям), уроки. Затем читаю ленту новостей «Яндекса», завтракаю, собираюсь и иду в школу. 8.00-13.00 — школа. В 13.00 — прихожу домой, кушаю, отдыхаю. 15:30-17.30 — занятия гитарой. 17.30- 19.30 — иду домой, отдыхаю. 19.30-21.00 — либо играю в футбол, либо бегаю. 21.00-22.30 — доделываю все дела, которые остались. 22:30-23.30 — читаю и ложусь спать.
Родился в посёлке Жирекен Забайкальского края. Папа работал на «БелАЗе» в ГОКе, а мама — учителем в школе. Потом переехали в Читу, когда мне исполнился год. Жаль, что сейчас ГОК законсервировали, так как это основное место работы в посёлке.
Так как я был очень непослушным ребёнком, меня уже в Чите определили в детсад к самому строгому воспитателю. Чтобы не баловался, поэтому часто стоял в углу. К поступлению в школу меня уже перевоспитали. Учился до шестого класса на Зенитке, потом переехали и перешёл в школу №30 на КСК.
Поездка в лагерь «Парус» в 2009 году перевернула мою жизнь. Очень нравится тамошняя дружелюбная обстановка, ребята, приезжающие туда как работать, так и отдыхать. После первого сезона начал ездить туда каждый год. Так получалось, что я всегда был командиром отряда. После «Паруса» стал очень активным, постоянно участвовал во всевозможных мероприятиях, благо, условия для этого были в 30-й школе.
Очень понравился Владивосток. Светлый, с красивой природой. Побывал там, когда ездил во всероссийский детский центр «Океан». Огромный лагерь, очень интересные вожатые и дети.
Занимался спортивными бальными танцами с первого по четвёртый класс. Мама меня увела туда при папином условии, что буду ходить и на футбол. В итоге, после начальной школы бальные танцы сменил на электродэнс, тектоник, а футбол — на плавание. Получил третий взрослый разряд, но врачи запретили дальше заниматься из-за появившегося хронического гайморита.
Играл в КВН. Сначала в школьной лиге за «Сборную ДДТ», а потом перешёл в студенческую лигу в команду «Корица» к Саше Логинову. Позже она распалась и я завязал с КВНом.
Сейчас увлекаюсь гитарой. Играю на акустической и электрогитарах. В марте создали свою группу с одноклассниками и друзьями. Делаем каверы на известные группы. Сейчас разбираем песню One Republic «Counting Stars». К сожалению, названия группе пока не придумали.
В школе отличные условия для творчества. В музыкальном кружке есть хорошие преподаватели и оборудование, поэтому у нас много музыкальных групп, каждая играет в своём направлении. Есть и танцевальные ансамбли.
В январе был избран президентом школы, в феврале прошёл инаугурацию. Единственного конкурента, думаю, обошёл благодаря своей программе. Я предложил восстановить экономику в школе, восстановив валюту школы — дружбарики, и увеличить количество городских мероприятий, в которых мы принимаем участие. Раньше валюта была в ходу. Ею государство платило за активное участие в жизни школы. Истратить дружбарики можно было в конце года на аукционе. В последние годы эта традиция прекратилась, и я со своим правительством пытаюсь её восстановить. Для этого нужно найти спонсора и восстановить биржу труда.
Правительство школы, состоящее из министров, работает под моим началом. Собираемся, такие серьёзные, в галстуках, решаем проблемы школьников, организуем мероприятия. Уже провели флешмоб, построив из школьников смайлик. Кроме того, в конце апреля мы проведём танцевальный марафон и помогли провести конкурс красоты предыдущему правительству.
Я целиком поддерживаю идею Владимира Владимировича по замене ЕГЭ на сочинение. Единственное, хотелось бы, чтобы сочинения внедряли постепенно. К примеру, мы — десятиклассники — готовились с пятого класса к ЕГЭ, а не к сочинению в такой форме — на шести страницах, на литературную тему. Сложно будет перестроиться, если форму экзамена поменяют уже сейчас. Не факт, что будет много хороших оценок.
Сочинение — это более объективная форма экзамена. Сложно списать сочинение, так как нужно высказывать своё мнение. А примеры того, как списывают ЕГЭ озвучиваются в СМИ ежегодно. В сочинении видны и грамотность выпускников, и уровень их знания, и начитанность. Несомненный плюс ЕГЭ — это возможность при хороших баллах поступить в любой вуз страны, просто свои разослав результаты по интернету. Надеюсь, и при новой форме сдачи экзамена эта возможность сохранится.
На эстафете олимпийского огня попал в число факелоносцев. Увидел рекламу про то, что можно стать участником эстафеты, заполнил анкету на сайте и меня пригласили. Незабываемые впечатления. Особенно, когда факел подожгли, и я побежал мимо колоны людей, где были мои друзья и родственники. Боялся уронить факел, хотя и он не очень тяжёлый — всего 2,5 килограмма. Боялся, что потухнет.
После окончания школы уеду из Читы для обучения в вузе. Планирую поступить на юридический или экономический факультет, но пока не определился с вузом и городом. Может быть, Новосибирск, Санкт-Петербург или Москва. Конечно, я хочу сначала побывать в этих городах, посмотреть, чтобы иметь в голове представление о них и сделать правильный выбор. После вуза, обязательно, пойду в армию.
Спасибо родителям за то, что дали мне хорошее воспитание и образование.