Губернатор Забайкальского края Константин Ильковский 21 июня в программе «Губернаторский час» на ГТРК «Чита» заявил, что региону с 1 января 2015 года придётся перейти на экономически обоснованный тариф для сохранения пригородных перевозок.
«На сегодняшний день стоимость билета должна составлять не менее 100 рублей, а мы ездим за 24. Всю остальную разницу должен дотировать бюджет края. При этом возможностей у нас таких нет и не было никогда. С 1 января нам придётся перейти на экономически обоснованный тариф. А все льготные категории населения дотировать из бюджета Забайкальского края, потому что другого варианта просто у нас нет», - сообщил Ильковский.
Он также добавил, что у региона нет возможностей выплачивать выпадающие доходы за удержание невысокого, экономически не обоснованного тарифа на электрички без поддержки правительства РФ: «Пока мы этого дотирования не добились. Работа идёт. У меня была встреча с председателем правительства, мы с ним эту тему обговорили, он дал поручения. Но понимаем прекрасно, что получить деньги из бюджета страны – это большой, долгий и сложный путь. Поэтому мы убеждаем пригородную железнодорожную компанию всё-таки набраться терпения и продолжать перевозить граждан. И надо отдать им должное, сказать им спасибо, что они, конечно, немножко поддавливают на нас, где-то шантажируют, но, тем не менее, всё равно осуществляют перевозки».
В конце 2010 года правительство РФ подписало постановление, согласно которому с 1 января 2011 года железным дорогам запретили самостоятельно заниматься пригородными перевозками, переложила эту обязанность на регионы. Правительство Забайкальского края первоначально отказывалось создавать свою пригородную компанию, поэтому в 2011 году шефство над регионом взял «Краспригород». За год перед ним накопился долг в 509,6 миллиона рублей. В 2012 году была зарегистрирована Забайкальская пригородная пассажирская компания, которая унаследовала долг красноярских коллег. С того времени правительство губернатора Равиля Гениатулина, а позже и Константина Ильковского не соглашалось с расчётами задолженности, но при этом не разу не озвучила свои расчёты.
Со времени передачи пригородных перевозок регионам долг Забайкалья перевалил 1,7 миллиарда рублей. ЗабЖД и ЗППК уже не раз угрожали за его невыплату остановкой электричек, но начали приводить угрозы в действие только в 2014 году. С 1 апреля были отменены несколько маршрутов: Борзя — Забайкальск, Амазар — Аячи, Чернышевск – Букачача. С 30 июня отменяются электрички Чита — Карымская, Карымская — Шилка, Куэнга — Сретенск.