Общество «Бракованная» госуслуга (продолжение)

«Бракованная» госуслуга (продолжение)

Из-за вот такого отношения страдают обычные люди, портят нервы, видят, что то, о чём говорят с экранов телевизоров, на деле не работает.

В июле 2015 года мы уже писали о том, как обычный читинец Дмитрий Касатый решил воспользоваться своим законным правом и через портал госуслуг подать заявление, чтобы без проблем и длительных походов по чиновничьим кабинетам получить участок леса, с которого он смог бы взять строительный материал по символической цене для своего будущего дома. Благо, в Забайкалье с 2008 года всем жителям дана такая возможность. Но без проблем не получилось.

Услуга, документы по которой Гослеслужба Забайкальского края должна принимать в электронном виде - «Заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с гражданами для собственных нужд» - сначала вообще не работала. Дмитрий Касатый, не добившись ответов у представителей лесного ведомства, обратился в прокуратуру, потом в редакцию ИА «Чита.Ру». После длительных мытарств услуга активировалась. Это подтвердил начальник отдела лесного хозяйства и лесовосстановления Гослесслужбы края Максим Суворов, а позже и сам читинец Касатый, заявление которого всё же попало на портал госуслуг. Но история на этом не закончилась. Я решил узнать, а что было дальше, удалось ли горожанину получить заветный участок леса? И вот его небольшой рассказ.

Приходите лично

- Заявку через портал я подал 4 сентября. По регламенту, размещённому там же на сайте, сказано, что конечным результатом предоставления услуги является «заключение договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан либо отказ в заключение договора». Расписаны и сроки. Например, рассматриваться само заявление должно в течение 15 календарных дней с даты его получения. На портале был пример и шаблон заявления, что казалось очень удобным. Кроме того, нужно было отсканировать и прикрепить разрешение на строительство дома, паспорт и документы на земельный участок, на котором будет строиться жильё. Всё это сделал и нажал кнопку «отправить», в ответ сразу же получил идентификатор и пароль, чтобы я мог отслеживать ход рассмотрения заявки.

Дальше началось самое интересное. Ежедневно я заходил на портал и проверял, принято ли моё заявление специалистами лесной службы. И только спустя 21 день - 25 сентября - появилось сообщение о том, что моя заявка принята на рассмотрение и передана в Читинский территориальный отдел для работы. Стоит ли говорить, что заявление по правилам должно быть принято в тот же день. Кажется, что и правда проще и быстрее лично принести документы в Гослесслужбу.

В этот же день я получил уведомление о том, что дважды прикрепил разрешение на строительство жилого дома, а документ на земельный участок отсутствует. В данном случае это никаким образом не должно влиять на ход оказания услуги, поскольку по 210-ФЗ имею право этот документ не предоставлять. Тем не менее я позвонил в территориальный отдел, где мне сказали, что надо прийти и принести не только документы, которые были указаны в административном регламенте на портале госуслуг, но ещё и копию ИНН и заявление о согласии об обработке персональных данных.

В этот раз решил не спорить и привёз всё, что от меня потребовали. Каково же было моё удивление, когда сотрудник Читинского территориального отдела попросил меня заново переписать заявление, поскольку шаблон, размещённый на портале, оказался ненадлежащим. Также необходимо было вручную заполнить заявление о согласии об обработке персональных данных. В итоге подать заявление хоть не в электронном виде, но всё же удалось. Специалист сразу предупредил, что моя очередь на получение услуги подойдёт не ранее 2018 года.

И вот, 5 октября на портале госуслуг появилось сообщение: «Уважаемый заявитель! Ваше заявление рассмотрено положительно, уведомление о принятом решении направлено 01.10.2015». Я был очень рад и побежал в лесную службу, но радоваться пришлось недолго, так как деляну мне не выдали, а просто поставили в очередь, при этом не сообщив моё место в ней. Когда я её получу и получу ли вообще — теперь неизвестно.

К слову, в прокуратуру по поводу того, что сама услуга на портале заработала относительно недавно, хотя необходимые нормативно-правовые акты были приняты несколько лет назад, повторно я обращаться не стал, так как не вижу смысла. Ведь формально услуга запущена, хоть она и бесполезна.

По лёгкому пути

Сразу скажу, что удивляться некой бесконечной очереди не приходится, поскольку, как заверял начальник отдела лесного хозяйства и лесовосстановления Максим Суворов, под Читой строевого леса практически не осталось. «Поэтому гражданам обычно выделяются свежие гари. Да, мы принимаем заявления, регистрируем их, но ещё раз подчёркиваю, не факт, что договор будет заключён в течение месяца, как требуется по закону, так как леса с запрашиваемыми характеристиками просто нет. Отсюда и недовольство граждан. Предлагаем им обращаться в соседние районы, ведь у нас тут не магазин, а чтобы новый лес вырос — нужно лет 100», - комментировал ситуацию Суворов.

Обращает на себя внимание другое. То, что не требует никаких доказательств — услуга, как это прописано в законе, в электронном виде не работает. Да, на портале она есть, и даже заявка уходит. Но оказывается, что требуемый чиновниками набор документов не соответствует административному регламенту, шаблон заявления на сайте также не тот. А, значит, всё равно нужно нести документы и заявление лично. Я уже не говорю о том, что так будет быстрее. Кроме того, заявленный результат - договор купли-продажи лесных насаждений — не достигнут, а в уведомлении указан только факт постановки в очередь без указания места в ней.

Очевидно, что Гослеслужба края пошла по самому простому пути, выполнив требования федерального и регионального законодательства, скажем так, для галочки. Спрашивается, зачем нужна тогда госуслуга в электронном виде, если по факту она не приносит требуемого результата? Может быть, дело в подходе, в понимании? Ведь портал государственных и муниципальных услуг создан для того, чтобы помочь обычным гражданам сэкономить время, не стоять в очередях, упростить всевозможные процедуры, но никак не для того, чтобы услуга значилась там формально, мол, вот она есть и теперь отстаньте от нас.

Специалисты регионального департамента информатизации и связи уверяют, что уже сегодня положительные результаты оказания государственных услуг в электронном виде есть. Отмечаются отличные показатели по загранпаспортам, выдаче разрешений на оружие, охотничьих билетов. Всё это уже работает, потому что многие профильные ведомства сами заинтересованы в результате. Но как видно — не все. Из-за вот такого отношения страдают обычные люди, портят нервы, видят - то, о чём говорят с экранов телевизоров, на деле не работает. Я даже не сомневаюсь, что дело тут не в изъянах системы, а в исполнителях на местах.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления