Общество Экс-глава ЗабЖД назвал большое количество кривых на дороге причиной участившихся сходов

Экс-глава ЗабЖД назвал большое количество кривых на дороге причиной участившихся сходов

Профессор МИИТ Анатолий Васильев, работавший начальником Забайкальской железной дороги в 1995-97 годах, назвал большое количество кривых на магистрали одной из главных причин участившихся сходов вагонов.

Профессор Московского университета путей сообщения Анатолий Васильев, работавший начальником Забайкальской железной дороги в 1995-97 годах, назвал большое количество кривых на магистрали одной из главных причин участившихся сходов вагонов на ЗабЖД и рассказал о проекте реконструкции со спрямлением дороги. Интервью с Васильевым было опубликовано 17 марта в новом номере газеты «Гудок».

Отставание трёх пассажирских поездов на 1,5 часа произошло 10 марта из-за схода шести вагонов хозяйственного поезда на станции Сковородино Забайкальской железной дороги. Это был уже второй сход вагонов на ЗабЖД в марте и четвёртый за последние два месяца. Ранее с рельсов сошёл один вагон грузового поезда на перегоне Таптугары — Семиозёрный, а также 15 и 18 вагонов на перегонах Кендагиры — Ксеньевка и Артеушка — Пеньковая соответственно.

«Забайкальская магистраль существенно отличается от других участков Транссиба, и в первую очередь своими кривыми. Став начальником дороги в 1995 году, я впервые облетел её на вертолёте и был поражён. Дорога, извиваясь гигантской змеёй, в точности повторяла очертания рельефа, огибая самые маленькие сопки, ложбинки, балки, петляя вдоль берегов рек», - сообщил Васильев.

По его словам, власти страны при строительстве магистрали из-за сжатых сроков поступились земляными работами, сэкономив при этом значительные казённые средства. По информации Васильева, доля кривых на главном ходу дороги превышает 40%, а на Могочинском и Сковородинском участках - все 75%. При этом кривых малого радиуса из них - более половины.

«Поднять там скорость движения поездов до 120 километров в час нереально. В прежние времена это мало кого беспокоило. Сейчас длина грузового поезда - до 1,5 километра, и на преодоление сопротивления в кривых уходит до 20% мощности локомотива. Не забывайте и о том, что и рельсы в кривых изнашиваются тем интенсивнее, чем круче (меньше) радиус кривой. Там будто «строгальный станок» работает - в результате почти каждые 6 месяцев их надо менять по износу. Компания «РЖД» несёт колоссальные расходы», - уверяет бывший начальник ЗабЖД.

Он добавил, что в 1996 году специалисты Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта провели исследования и рекомендовали реконструировать дорогу со спрямлением кривых: «Из-за высокой стоимости всего комплекса работ у этой идеи нашлось немало противников, которые и по сей день не хотят признавать очевидное: Забайкальскую надо спрямлять. Без этого мы никогда не сможем выйти на качественно более высокий уровень перевозочного процесса и снизить риски в обеспечении безопасности движения. Забайкальская так и останется ахиллесовой пятой Транссиба. Да если бы спрямили кривые только на двух бывших отделениях - Могочинском и Сковородинском - дорога бы «зазвенела». Эффект, убеждён, сразу почувствуют и грузоотправители, и пассажиры. Да и вложенные средства вернутся сторицей».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления