Общество Путь корейца Ли от России до Африки

Путь корейца Ли от России до Африки

Солнечный кореец Ли планирует проехать через 52 страны на мопеде и рассказать людям о секс-рабынях из Китая и Кореи со «станций утешения» для японских солдат.

Звонок в редакцию, и в трубке: «Мы вам в обед можем привезти того корейца, который по дороге в Могочу попал в снегопад!» Привезли солнечного громкого Гванги Ли, 37-летнего путешественника из южно-корейского городка Кёнджу, который в одиночку на маленьком мопеде решил проехать через 52 страны до Африканского континента. В пути он попытается рассказать большему числу людей о страданиях китайских и корейских женщин, похищенных в 1940-е годы японскими солдатами для сексуальных утех. Япония до сих пор не признала преступления военных и официально не принесла извинений за насилие над жительницами оккупированных территорий. Ли же хочет их добиться.

- Москоуба, - чертит Ли по невидимой карте на ладони свой путь до Москвы. Он начал своё путешествие 6 дней назад из Владивостока. За его плечами - Хабаровск, впереди Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Новосибирск, Кемерово, Омск, Курган, Челябинск, Уфа, Казань, Нижний Новгород, Москва и Санкт-Петербург. Из северной столицы Гванги отправится в Финляндию, Швецию, оттуда - в страны Европы, кроме Великобритании. Затем он планирует добраться до Марокко, Алжира и Туниса. Всего - 52 страны, и обратно - через Россию-матушку в свою родную бесснежную «Саус Карию».

1 из 2

Гванги рассказывает, что первый раз увидел падающий снег по дороге в Могочу. Тогда он подумал, что умрёт. На скользкой забайкальской трассе он падал со своей «Хондой» три раза, порвал куртку. Его спасли добрые русские - в Могоче он отогрелся, наелся и получил в подарок перчатки - Ли, смешной и смелый, опрометчиво решил путешествовать ранней весной по России, не утеплив руки.

Дома в Кёнджу он оставил жену и трёхлетнюю дочку (исчисление возраста в Корее ведётся не с момента рождения, а с момента зачатия, - ред.). Жене, которую Ли называет Буддой, видимо, за её смиренную доброту и понимание, он звонит каждый день.

- Это моя мечта, - объясняет кореец, говоря о том, что близкие уважают его решение. Он допускает, что безумная тоска по семье может развернуть его обратно. Но это лишь предположение, Ли твёрдо уверен в выборе пути.

Забайкальский «Силки вэй»

Мы провели с Гванги около часа. Мы - это наш контент-менеджер Даша Кливенкова, которая знает английский, я, Константин Кузнецкий из общественной организации «Мотоциклисты Забайкалья» и житель Читы Александр, встретившие корейского путешественника в Чите в числе других байкеров. Они обещали показать Ли город и накормить буузами, которые он, проехав половину Забайкалья, ещё не пробовал.

- Ай'м э самбо-мэн! - говорит Гванги, жестикулируя и напоминая, про Путина. По профессии Ли - повар, работает в ресторане. В России он оценил борщ и блины.

- Вери делишиос фуд, вери!, - поднимает он большой палец. Ежедневно на еду и ночлежку кореец тратит 2 тысячи рублей. Всего в дорогу он взял 8 тысяч долларов, которые долго копил.

- Ехать одному очень сложно. Мои друзья и моя семья сказали мне, что я сумасшедший, если решил поехать один. В России не опасно, здесь добрые люди. Многие, видя мою проблему, говорили - «Да это не проблема!» - и помогали. Очень добрые люди, - поясняет корейский турист. Гванги ещё не знает, когда доберётся до Москвы - как погода подскажет. Пока он остановился в Чите и не может забыть поездку по заснеженной трассе.

- У меня нет плана, думаю, около месяца буду ехать по России, - говорит Ли. Мопед, на котором кореец планирует проехать полмира -50- кубовая машинка, в Корее на таких доставляют еду. Он не говорит по-русски, чуть-чуть по-английски, что совершенно не мешает путешественнику спокойно преодолевать километры, встречая по пути готовых помочь людей. С собой у него есть карта и разговорник, в запасе - шесть русских слов и немножко матов.

1 из 3

После того, как он доберётся до конечной точки путешествия, он вернётся в Россию, чтобы добраться до родины тем же путём - через Владивосток. Ли считает российсике цены на бензин невысокими, ведь в Корее литр стоит 80 рублей.

- От Владивостока до Хабаровска нормальная дорога. От Хабаровска до Могочи плохая, от Могочи до Читы - шёлковый путь, но было очень тяжело ехать по снегу, - смеётся Ли. Пока никаких поломок в дороге у него не возникало, в Чите корейцу подлили масла. На своём друге Honda он уже объехал Японию и Филиппины.

В среднем в дороге он проводит по 13-14 часов, почти в каждом крупном городе его встречают мотоциклисты. Ли вспоминал случай, когда потерял на хабаровской трассе сумку со всеми деньгами.

- Я ехал и вдруг понял, что нет моей сумки. И я думал: «О, боже!». Но тут увидел, что едет машина и в ней мужчина и женщина, думаю, муж и жена. И они кричали мне, чтобы я остановился. У них была моя сумка. Они ехали за мной, чтобы отдать мне её! - восклицает путешественник, восхищаясь бескорыстностью людей.

Солнечный Ли много улыбается, он очень эмоциональный и простой. Говорит, что Забайкалье и Россия ему нравятся. А он, похоже, нравится нам также сильно. Но едет Гванги не просто так. Помимо страсти к большой дороге им движет другая - история страданий тысяч женщин.

Рассказать всем

Ли хочет рассказать людям историю о секс-рабынях, похищенных во время Второй Мировой войны для работы на «станциях утешения» японских солдат. Их забирали туда девочками и ежедневно мучили, приводя до 30 военных в день к каждой. Это не поощрялось, но допускалось военным ведомством страны. Япония не признаёт факт преступлений, но не отрицает наличия станций - по их версии женщины работали там добровольно. Тем не менее, сегодня ещё остались выжившие кореянки, искалеченные солдатами и медицинскими препаратами, после употребления которых родить здорового ребёнка или вообще родить было почти невозможно. Большинство утешительниц были именно из Кореи. Там же сейчас находится музей, где живут девять бывших рабынь, старушек, которые стойко ждут извинений от Японии.

По информации в интернете, в учебниках истории, по которым учатся дети в Японии, Китае и Республике Корее, нет ни слова о «утешавших» солдат мученицах. В Южной Корее есть люди, которые пытаются сломать традицию умолчания и объявить эту трагедию такой же как Холокост, признав её официально.

Мы так и не поняли, почему именно эта история взволновала Ли, из человеческого сострадания или из-за того, что это пережил кто-то из его близких. Он очень переживал, когда пытался объяснить это и ему не хватало слов.

В путь

На следующий день после нашего разговора Гванги уже был в Петровск-Забайкальском, где его встретил товарищ Константина Виктор. В Улан-Удэ его также ждали представители мотоклуба «Оппозит». Константин рассказал нам, что в год через Забайкалье проезжает много иностранных туристов, в том числе корейцев. Но Ли на мопеде - это случай неординарный. Его дальнейшие перемещения наши мотоциклисты будут отслеживать через телефон и электронную почту. Скоро он окажется в «Москоуба» - городе своей мечты и поедет дальше покорять мир.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления