Общество обзор Триллионы надо куда-то девать - читаем телеграм-канал «Чита.Ру»

Триллионы надо куда-то девать - читаем телеграм-канал «Чита.Ру»

«Теоретически это может взволновать Наталью Николаевну, но, быть может, мы просто на воду дуем».

У «Чита.Ру» есть несколько воплощений. Собственно городской портал, на площадке которого публикуется официально зарегистрированное СМИ «Чита.Ру». Есть более свободные сообщества в социальных сетях с примерно 95 тысячами подписчиков в сумме. И есть совсем свободные сферы, в которые, кроме встреч offline, входит канал в мессенджере Telegram. Сегодня это самый крупный по числу подписчиков забайкальский телеграм-канал. Чтобы понять, почему, приведём из него несколько цитат.

Про Путина, которому некогда

Владимир Владимирович Путин, видимо, давно уже улетел из Забайкальского края, но на официальных сайтах почему-то ничего не сказано о казавшейся логичной встрече с губернатором региона, где он побывал. То есть на фотографиях видно, что она за ним идёт и стоит рядом иногда, ещё у неё поясок такой светлый, но встречи то ли не было, то ли её решили не светить. Теоретически это может взволновать Наталью Николаевну, но, быть может, мы просто на воду дуем.

Вообще, обычно ВВП встречается с губернаторами на территориях. В Забайкальский край он приехал из Приморского края, кажется, и там время на встречу с залетевшим во второй тур губернаторских выборов врио главы региона нашлось. У нас по итогам поездки в регион на президентском сайте только один релиз — про сами учения. На 72 фотографиях в релизе Наталья Николаевна есть четыре раза — один раз её затеняет княжеской рукой Сергей Кужугетович Шойгу, разок она сидит в полевом подвижном пункте управления по правую руку от Владимира Владимировича и сложила руки, третий раз стоит за верховным нашим главнокомандующим, когда он двигает речь, в четвёртый раз там же видно её в профиль и что руки замёрзли — вроде как она втянули их в рукава своего светлого симпатичного пальто.

На сайте губернатора и правительства края тоже ничего нет. Один релиз сообщает нам то, что известно с сайта Кремля, и о том, что проведение учений на территории Забайкальского края, по мнению Натальи Николаевны, как-то там свидетельствует об отношении федерального центра к нам (на самом деле нет).

Про выборы

Поговаривают, что в «Единой России» не очень просто с распределением мандатов, которых оказалось меньше, чем нужно, а претендентов, конечно, больше. Какую-то часть просят или, быть может, даже требуют генеральные спонсоры, что-то хотят и те, кто просто заслужил многолетним трудом. В книжках это называется грызнёй, но в патетике современных пресс-релизов это распределением мандатов называется.

Про пенсии

Председатель комитета Госдумы по региональной политике, проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Михайлович Харитонов заявил, что не слабо бы не проводить пенсионную реформу на Дальнем Востоке, потому что люди и так уезжают. Традиционно граждане и даже политики Забайкальского края трепетно относятся к обсуждению перспектив Дальнего Востока, потому что мы тоже почти Дальний Восток, и всякий раз, когда туда закатывают какую-то программу, все начинают упрашивать Владимира Владимировича Путина распространить её и на нас (но он — нет).

В общем, чиновники во Владивостоке говорят о том, что они большие молодцы все, привлекли инвестиции, но люди всё равно валят - 100 тысяч человек уехало за 5 лет, и это при том — обращает внимание страны Владимир Владимирович — что кадры тут нужны и важны. Среди причин называется уровень оплаты труда — доля населения с зарплатой ниже прожиточного минимума на Дальнем Востоке составляет 15,1%, а в среднем по стране 13,2% - непорядок. Чиновники при этом не говорят о том, что вся эта статистика по зарплатам — фуфло на палочке, придуманное Росстатом для того, чтобы федеральное Минэкономики могло как-то объяснить своё существование. Вчера мы писали о том, что средняя зарплата в Забайкальском крае составила 37,8 тысячи рублей — в это, кажется, даже сами составители отчётов уже давно не верят. И, понятно, на основании этих вот данных потом принимаются государственные решения. Ну, реально, зачем вообще суетиться, если люди в Чите получают по 40 тысяч рублей в среднем?

При этом, вообще-то, в регионах есть какие-то решения, которые реально могут повлиять на демографию. Типа Сахалинское ипотечное агентство даёт беспроцентную ипотеку, если в семье родилось двое детей, если в семье один ребёнок, то ставка составляет 3,5%. Это реально круто, но надо понимать, как воспринимает среднестатистическая семья ежемесячный платёж за ипотеку — он хоть 18 тысяч, хоть 25 тысяч, это всегда огромная сумма и фактически кабала на 20–30 лет с соответствующим мировоззрением, привычками и вечной надеждой на то, что где-то когда-то стрельнет и удастся её пораньше закрыть.

В общем, опять одно да потому — не чувствуется в этих государственных рассуждениях основательной надежды на то, что ситуация тут когда-то кардинально изменится. Ну и к тому же мы опять — не Дальний Восток.

Про отток населения

В понедельник на президиуме Госсовета при Владимире Владимировиче Путине обсуждалось, почему люди уезжают с Дальнего Востока и что нужно делать, чтобы нет.

Выяснилось, что льгот для инвесторов не хватило и надо строить социальную инфраструктуру. Надо 2 триллиона рублей, из которых 700 миллиардов пойдут на поддержку демографии, 650 - на улучшение жилищных условий, остальное спустят на модернизацию «магистральной инфраструктуры» — это в основном железная дорога, БАМ и Транссиб. Удержать в регионе надо полмиллиона человек.

Дальний Восток немного похож на Забайкальский край, только он как бы немного лучше — про него всё время говорят на федеральном уровне и раз в год заливают туда очередные триста триллиардов мегарублей. Результаты выборов на Дальнем Востоке как бы кричат о том, что всё это слабо сказывается на отношении людей к происходящему — как уезжали, так и уезжают, но триллионы надо куда-то девать и вот.

У нас же — в Забайкальском крае — все триллиарды теряются ещё на подступах к финальным бумажкам федеральных министерств, и в лучшем случае дают десяток миллиардов на то, чтобы перекрыть кассовый разрыв в краевом бюджете, а длинные инвестиции — это в какие-то другие концы нашей великой страны отправляется. Последний яркий пример — мегапредприниматель Валерий Константинович Нагель, который, несмотря на всю напористость, связи и близость к власти, не смог получить от государства фактически ничего, о чём и сообщил в социальных сетях.

Но даже если бы эти деньги реально выделялись и доходили до места, то вряд ли это смогло как-то изменить настроение больших масс избирателей, которые голосуют ногами. Ну, реально, давайте вольём триллиард в Читу, и это ведь опять кончится в лучшем случае хорошими федеральными дорогами и каким-нибудь железнодорожным обходом Читы, плюс тремя сотнями прямоугольных дворов, полюбовно закатанных в асфальт на федеральные миллионы и открытыми с осточертевшими красными ленточками дядями из «Единой России» и краевого министерства территориального развития.

Непонятно ведь, какой тотальный прок гражданину от «магистральной инфраструктуры», если для него вся магистральная инфраструктура — это ежелетне поставленный на колени город Чита, где чем больше глобальных магистральных строек, тем больше проблем для обычного человека — последние катакомбы в земле закапывают уже под снегом. Так он это и видит, потому что БАМ и Транссиб — это прекрасно, но как намазать это на хлеб — непонятно, а долететь в Москву даже из Читы уже стоит почти 20 тысяч, и никакие триллиарды не помогают эту ситуацию исправить — билеты бесконечно дорожают, бензин уже 45, а тарифы повышают ровно два раза в год и конца края всему этому не видно. Отлично, что появился космодром Восточный, на Удокане начали строить ГОК, а экспорт угля через порты Дальнего Востока достиг многолетнего максимума, но что делать с тем, что 90% от зарплаты приходится отдавать на ипотеку, за квартиру и на еду, а с коляской в городе гулять настолько невозможно и некуда, что лучше я во дворе посижу.

Про социальное расслоение

Прикольное предложение из Госдумы — запретить использование дорогих гаджетов в школах. Какой-то там зампред чего-то говорит о том, что «дорогая техника подчёркивает социальное расслоение в обществе, заставляя детей из необеспеченных семей чувствовать себя ущемлёнными, поскольку не каждый родитель может позволить себе купить ребёнку гаджет за 10–20 тысяч рублей». По мнению этого неизвестного нам дяди, в результате запрета «дети смогут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а соперничать в человеческих качествах — уме, сообразительности, чувстве юмора».

Понимаете, да? Вместо того чтобы работать с социальным расслоением в обществе, надо просто искусственно запретить детям богатых родителей показывать при помощи телефонов, что они дети богатых родителей. В новости ничего не написано про то, что делать с дорогой одеждой, обувью и прочим барахлом, которым любящие родители обвешивают своих чад — с ними не так просто, как с телефонами (с которыми, впрочем, тоже не очень ясно, как регулировать норму, если её, не дай господь бог, внедрят). Ну а про то, что вообще делать с социальным расслоением — это явно не к Госдуме.

Даже интересно стало, что за мужик такой умный. Ан вот он, заместитель председателя комитета ГД по образованию и науке, член Высшего Совета ЛДПР, состоит в депутатской группе по связям с парламентами США, Китая, Индии, Франции, депутат парламентского собрания союза Белоруссии и России, член рабочей группы по учёту эфирного времени ЦИК, член Молодёжной МПС СНГ. МПС, интересно... 1991 года рождения... 27 лет человеку, а как высоко летит...

Подписывайтесь на канал Чита.Ру в Telegram. Прямая ссылка: telegram.me/chitaru75

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления