Общество Забайкалье стало Дальним Востоком Реакции Дальнего Востока на сибиряков

Реакции Дальнего Востока на сибиряков

«Где Чита, и где мы?»

Президент России Владимир Путин 4 ноября подписал указ о включении Забайкальского края и Бурятии в состав Дальневосточного федерального округа. Местные чиновники в один голос заявляют, что Забайкалье ждёт «радужное» будущее и социально-экономические перспективы. Жители края отреагировали на эту новость по разному: кто-то уверен, что нас ждут льготы и преференции, кто-то считает, что ничего с присоединением не изменится. «Чита.Ру» собрало комментарии разных экспертов и посмотрело, как сибиряков приняли на Дальнем Востоке.

Министр по развитию Дальнего Востока Александр Козлов на своей странице в Instagram (запрещённая в России экстремистская организация) в первую очередь поприветствовал более 2 миллионов новых жителей Дальнего Востока из Забайкальского края и Бурятии.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

Своё официальное мнение Козлов выразил на сайте Минвостокразвития: «Дальневосточный регион и Забайкалье всегда были связаны друг с другом. У многих и там, и там живут друзья, близкие люди, родственники. Границы — это же условно, когда хочется встретиться, поговорить. В контексте министерства, конечно, работа предстоит большая. Мы сделаем всё, чтобы преференции развития Дальнего Востока, которые сейчас набирают обороты в 9 регионах, максимально развивались и в ещё 2 новых регионах. Новых для Дальнего Востока в контексте территорий, но таких близких в плане взаимоотношения людей!»

Политолог Пётр Ханов сам с Дальнего Востока. Он выступает за включение Забайкалья и Бурятии в состав ДФО и считает, что это целесообразно по культурным и политическим направлениям: «Я, конечно же, за объединение. Но вопрос здесь в другом, есть ли в нём экономический эффект, который здесь выступает главным мотиватором для Забайкалья. Я пока в этом не разобрался. В истории есть хороший пример объединения Чукотки и Камчатского края. В этом случае Камчатка получила дополнительные средства и субсидирования. Если говорить о Забайкалье, то оно имеет схожие с ДФО и культурные, и политические проблемы. Забайкальский край, на мой взгляд, вообще территория, которая больше относится к Дальнему Востоку, чем к Сибири».

Другой дальневосточный политолог, директор кафедры школы гуманитарных наук в Дальневосточном федеральном университете Виктор Бурлаков высказал противоположное мнение. Он считает присоединение Забайкалья и Бурятии к ДФО негативным шагом из-за сложностей управления таким большим округом: «Теоретически, когда смотришь со стороны Москвы, объединение оправдано и логично, но с точки зрения управляемости — это большой шаг в сторону негативных последствий, потому что регион становится просто гигантским, добавляются совершенно специфические территории, которые традиционно никак не были связаны вообще с Дальним Востоком, кроме как единой Транссибирской и отчасти БАМовской ниткой. Управляемость ухудшается, а с экономической составляющей здесь всё зыбко и неопределённо».

По мнению Бурлакова, бессмысленно говорить о едином регионе с учётом больших расстояний. Он считает, что кроме как политического последствия для полномочного представителя президента в ДФО Юрия Трутнева присоединение не имеет никакого реального значения: «Извините, между Владивостоком и Читой вообще никакой связи нет, никак не взаимодействуют эти города, где Чита, и где мы? Расстояния такие, что просто ужас, добраться крайне проблематично, экономическая кооперация практически нулевая».

Председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов сообщил РИА Новости, что включение регионов в ДФО поспособствует улучшение инвестиционного климата в Забайкалье и Бурятии: «Я думаю, что решение правильное: привлечь внимание, сделать инвестиционный климат привлекательным. Не секрет, что и Бурятия, и Забайкальский край в социально- экономическом развитии не самые лучшие территории. Комитет будет активно сотрудничать».

Директор Института международного бизнеса и экономики Владивостокского государственного университета экономики и сервиса профессор Александр Латкин высказал мнение федеральному агентству новостей (ФАН), что научная сфера может также изменить региональную принадлежность: «Такое решение может повлечь реорганизацию в научной сфере: если сейчас наука в Забайкалье подчиняется Сибирскому отделению РАН, то теперь может перейти в подчинение ДВО РАН — это плюс».

Политолог Сергей Гребенюк по поводу экономических перспектив поделился с ФАН, что решение президента связано в первую очередь с необходимостью распространить на Забайкалье и Бурятию особые экономические режимы, которые действуют для инвесторов на Дальнем Востоке. Но, политолог считает, что мгновенного эффекта от этого ожидать не стоит — бизнес может получить новые возможности для развития лишь в перспективе.

Газета «Комсомольская правда» также поделилась мнением некоторых экспертов. Политолог, директор Центра социальных инноваций «Чёрный куб» Юрий Коломейцев считает, что новые субъекты никак не повлияют на ситуацию в Приморском крае: «Изначально федеральные округа создавались для оптимизации управления и укрепления вертикали власти. По идее, они должны были способствовать интеграции субъектов РФ в экономические макрорегионы, подтолкнуть к более гармоничному развитию отдаленных от Центра субъектов, в том числе Дальнего Востока. И, несмотря на то, что с введением федеральных округов многие задачи были решены, большая часть экономических – остались лишь идеями. Таким образом, для жителей субъектов ДФО это вряд ли будет иметь видимое значение, а вот для дальневосточного полпреда ценность и ответственность возрастёт на два субъекта».

Доктор философских наук, социолог, профессор Тихоокеанского госуниверситета Хабаровска Леонид Бляхер также не видит преимуществ объединения: «Считаю, что это – абсолютно пустое действо. Разница только в том, что глава Забайкальского края теперь будет ездить на совещания в другом направлении. Можно, конечно, предположить, что это – начало большого процесса, так как у нас Дальний Восток считается прорывным направлением развития».

Его коллега, профессор того же университета Илдус Ярулин считает, что сейчас складывается уникальная геополитическая ситуация, когда российский Дальний Восток должен быть укрупнён, и на его территории будут действовать новые экономические условия. Поэтому сходные по географическому признаку и по уровню развития территории объединяются, дополняют друг друга: «В ДФО могут возникнуть три зоны - то, что сейчас называется макросубъекты. То есть чисто экономические, а не политические образования. Это Тихоокеанская Россия (к Владивостоку подтянутся Сахалин и Камчатка), Северный морской путь с Арктикой (Якутия, Магаданская область, Чукотка) и глубинный, сухопутный Дальний Восток (Хабаровский край, ЕАО, Забайкалье, Амурская область и Бурятия) – горнодобывающий кластер, мощная сельскохозяйственная зона, лес. И, наверно, всё-таки будет возрождение переработки. Вообще складывается достаточно интересный момент и, кроме того, полигон, на котором мы будем апробировать наши взаимоотношения с Китаем, Японией, другими странами АТР. Неслучайно сюда зачастили лидеры государств».

Что касается жителей Владивостока, то они смогли выразить своё мнение в группе «Наш Дальний Восток» в Facebook (запрещённая в России экстремистская организация). Им предложили ответить, как относятся к включению в ДФО ещё двух субъектов РФ – выбрать один из трёх вариантов: безразлично, отрицательно, положительно. Оказалось, что большинству безразлично такое объединение.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления