Общество Зачем Забайкалью собственный торговый знак?

Зачем Забайкалью собственный торговый знак?

«Люди понимают, что с экологией у нас всё хорошо, нет вредных производств, доверяют продукции как экологически чистой, свежей».

Забайкалье — это багульник, кедровые орехи, манулы, буузы и бескрайнее голубое небо. Региону с богатой историей есть чем похвастаться и чем привлекать гостей. Власти уже много лет пытаются освоить некий бренд, который будет выделять всё забайкальское среди неместного. На этот раз нашим производителям предложили маркировать продукцию торговым знаком «Забайкалье».

начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности краевого минсельхоза Елена Артемьева

Бренды были разные

Поиски единого символа для разных отраслей в Забайкалье — давняя история, а новая эмблема в виде цветка багульника — не первая попытка властей выделить забайкальскую продукцию на полках магазинов. Такие идеи периодически появляются в информационном пространстве, но почему-то картинки так и не приживаются на упаковках забайкальской колбасы, шоколада или одежды.

В далёком 2011 году в конкурсе эмблем Забайкальского края победило изображение исчезающего Даурского журавля. Победивший проект эмблемы должны были рекомендовать для утверждения неофициальной эмблемой края. Однако рисунок быстро забылся и почти ни разу нигде не использовался.

В 2019 году на одном из читинских форумов основатель Национальной премии в области событийного туризма Russian Event Awards Геннадий Шаталов предложил использовать слово «Даурия» как забайкальский бренд. В этом же году эксперт по сельскохозяйственным брендам Дмитрий Остроушко предложил сделать брендом региона дикоросы.

В 2018 году Забайкалье возобновило производство птичьего молока. Конфеты на основе суфле под названием «Забайкальская птичка» тоже планировались как бренд региона.

Багульник обогнал манулов

Товарный знак «Забайкалье» разработали в 2018 году. Однако за 2 года его получили лишь 11 организаций из нескольких тысяч, среди них — краевое министерство культуры. Наносить подобную маркировку решились в основном мелкие товаропроизводители, крупные объяснили, что уже изготовили большими партиями свои этикетки, а маркировка новыми повлечёт определённые затраты.

До появления эмблемы в таком виде разработчики решали, кто или что будет красоваться на картинке. В 2014 году устроили конкурс логотипов, где победил образ багульника. Дизайнеры предлагали в качестве вариантов изображения манула, оленя, орехов. В итоге три цветка багулового цвета, обрамлённые зелёными буквами «Забайкальский продукт», обошли почти 200 своих конкурентов. Этот вариант и вдохновил на дальнейшую разработку логотипа.

Дело за малым — уговорить предпринимателей ставить товарный знак на этикетки. Минэконом уже встретился с представителями торговых сетей, чтобы наметить пути работы.

Сделать местный продукт заметнее

Заместитель министра экономического развития Забайкальского края Денис Рысев на той самой встрече 4 марта подчеркнул, что для продвижения забайкальской продукции, надо сделать её заметной.

«Наши товары пользуются спросом, потому что люди понимают, что с экологией у нас всё хорошо, нет вредных производств, доверяют продукции, как экологически чистой, свежей», – сказал Рысев.

Миссия багулового цветка — как раз помочь производителям выделить продукцию, а покупателям — найти её на полке. Представители торговых сетей, присутствовавшие на заседании, поддержали идею. Но каждый при этом говорил, что о существовании местного товарного знака слышит впервые.

Минэкономразвития уже запланировал большую информационную кампанию по продвижению знака. Решено привлекать к рекламированию бренда известных людей Забайкальского края.

Как получить товарный знак?

Он присваивается бесплатно. Достаточно соблюдения нескольких базовых требований — нужно работать в Забайкальском крае, делать продукт из местного сырья и не забывать о соответствии техническому регламенту о пищевой безопасности. Пользоваться товарным знаком могут не только продукты, но и информационная продукция и даже техника.

А пока распознать местную продукцию на полках непросто. У торговых сетей нет в этом направлении единого стиля. В «Караване» продукцию выделяют специальными ценниками, в «Абсолюте» рядом с товаром клеят картинку, сообщающую о том, что продукт произведён у нас. «Читинка» пока никак не маркирует такую продукцию, но готова начать.

Присоединиться к единому стилю готовы и представители «Мастерской хлеба». Однако каждый предприниматель уверен, что нововведение потребует времени. Главное, чтобы идея вновь не затерялась, а действительно жила и помогала выводить на новый уровень местное производство.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления