Общество Учитель с детства. Знакомимся с новым министром образования Бянкиной

Учитель с детства. Знакомимся с новым министром образования Бянкиной

Наталья Бянкина рассказала «Чита.Ру», страшно ли было взять на себя целое министерство.

Губернатор Забайкальского края Александр Осипов в конце мая представил забайкальцам нового министра образования, науки и молодёжной политики региона Наталью Бянкину — пока что в статусе исполняющей обязанности. Крупнейшее министерство переживало перемены в самый ответственный период — подготовка к ЕГЭ, нацпроекты и дистанционное обучение из-за самоизоляции. Наталья Бянкина рассказала, страшно ли было взять на себя целое министерство.

Детство

- Вы родились в селе Нерчинского района. Как вы ощущаете себя: деревенская или уже городская?

- Да, я родилась в небольшом селе Нерчинского района. Прожила там до окончания десятого класса. После поступила в Читинский педагогический институт, 5 лет проучилась на специальности учитель математики и информатики. На тот период у нас было целевое распределение. Перед тем как поступать, я получила направление от комитета образования Нерчинского района. И после окончания института поехала работать 2 года в свою школу. Работала учителем математики. После этого приняла решение и переехала в Читу. С того времени живу и работаю в Чите.

- Село Бишигино времени вашего детства – оно какое? Изменилось сейчас?

- Да, изменилось. В моём детстве там работало и сельское хозяйство, после 90-х годов произошли кардинальные изменения. На сегодняшний день всего того, чем жило сельское хозяйство, попросту нет.

- У вас большая семья?

- В семье трое детей, я старшая. Есть два брата – младше меня на год и три года. Мы выросли все в одной семье.

- Кем работали родители?

- Родители всю жизнь отработали в сельском хозяйстве, также занимались нашим воспитанием. Очень много сил вкладывали в нас, проводили с нами очень много времени, организовывали наш досуг. У меня было хорошее детство, оно было таким благодаря нашим родителям.

- А какой вы были в детстве? Хулиганкой, может, или спокойной?

- Я была обычным ребёнком, все занятия, которые предусмотрены для детей – всё это и было. Как обычный ребёнок.

- У вас были в школе двойки? Как вы вообще учились?

- Я училась всегда хорошо. У меня был интерес к математике, точным наукам. Математику преподавала тётя, благодаря ей я получила такое направление. Она мне посоветовала поступать в педагогический институт как раз на эту специальность. У меня склонность к точным наукам.

- Когда решили стать учителем?

- Вы спрашивали про детство – очень часто мы в детстве играли в школу. Я всегда была учителем – учила братьев.

Работа в политехническом колледже

- А где проходили первую практику?

- Как раз у себя в родной школе. Была практика на четвёртом курсе в школе №30, преподавала математику. Первый опыт всегда страшен. Когда выходишь на аудиторию, к детям. Потом нарабатывается опыт.

- После работы в Читинском политехническом колледже вы как будто отошли от преподавания и занялись больше работой госслужащего.

— В политехническом колледже отработала практически 15 лет – до 2013 года. Там тоже преподавала математику, параллельно у меня было краевое учебно-методическое объединение учителей математики и информатики. Мы занимались вопросами методической работы по поддержке преподавателей, организовывали олимпиады среди студентов.

В 13-м году приняла решение и ушла в центр развития профессионального образования Забайкальского края. И в 2013 году меня назначили директором этого центра. Я там отработала 2 года. В этом центре я получила большой опыт работы в системе профессионального образования и опыт руководящей работы.

Одним из направлений деятельности центра была работа с преподавателями, учреждениями профобразования, взаимодействие с объединением работодателей. Организовывали семинары, конференции различного уровня. Привлекали специалистов из соседних регионов, работали с институтом развития образования Иркутской области, Республики Бурятии. Тесно взаимодействовали с Федеральным институтом развития образования. На базе центра работал научно-методический совет, на заседаниях которого рассматривались актуальные вопросы среднего профессионального образования, основные положения закона об образовании РФ, вступившего в силу в 2013 году.

Работа в администрации Железнодорожного района

- Замглавы Железнодорожного района долго проработали?

- В январе 2015 года я пошла работать в администрацию Железнодорожного района на должность заместителя главы по социальным вопросам. И там я отработала до мая 2020 года.

- Что эта работа дала?

— Это колоссальный опыт работы, управленческой деятельности. Спектр вопросов социальной сферы достаточно широк. Взаимодействовали с учреждениями образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и проводили различные мероприятия, работали с населением. Много времени уделяла работе комиссии по делам несовершеннолетних.

- На сайте Росмолодёжи как раз указано, что вы были председателем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Железнодорожном районе. Как долго?

- Пока работала в администрации, весь этот период я была председателем комиссии по делам несовершеннолетних.

- Какая работа у нас ведётся в этой области?

- Цели и задачи комиссии по делам несовершеннолетних – это координирующая роль всех субъектов системы профилактики, взаимодействие с ними. Проведение и организация всех мероприятий, направленных на профилактику правонарушений, преступлений среди несовершеннолетних.

- А на что делается акцент в работе с трудными подростками?

- На их занятость, организацию досуга. Максимальное вовлечение несовершеннолетних в досуговую, кружковую деятельность.

Министерство образования

- Насколько неожиданным или, наоборот, ожидаемым было назначение?

— Работая в администрации Железнодорожного района, я получила большой опыт, который, надеюсь, пригодится в дальнейшей деятельности. Система образования у нас довольно большая, объединяет все образовательные организации, которые располагаются на территории кря – это учреждения среднего профессионального образования, общеобразовательные организации, учреждения дошкольного и дополнительного образования. Получив опыт работы в органах местного самоуправления, понимаю, как выстраивается работа с муниципальными образованиями.

- Советовались с кем-то?

- Советовалась, да. Должность очень серьёзная, принять такое решение тоже было непросто. Я проговаривала с теми людьми, которые работали в системе образования.

- С Андреем Александровичем (Томских — экс-министр образования края — ред.) были знакомы раньше?

— Мы знакомы. Когда работала в центре развития профобразования, он работал здесь, в министерстве на должности первого заместителя. Мы с ним встречались в апреле, обсуждали вопросы, проблемы, направления работы министерства.

- Уже, наверное, легенды складываются о том, как Томских нередко прилетало от губернатора. Не страшно было вам идти на эту должность?

- Я знаю, как это тяжело морально и физически. Но решение я приняла, и надеюсь, что у меня получится.

- Какие проблемы в системе образования у нас есть?

- На сегодняшний день система образования участвует в различных национальных проектах. Участие позволяет улучшить состояние материально-технической базы, повысить профессионализм педагогических работников. Строительство объектов – очень серьёзный вопрос. По нацпроекту «Демография» на текущий год необходимо ввести в эксплуатацию 25 детских учреждений – это пристройки к детским садам. Кроме этого, есть планы на 2021 год.

- Вы какие-то акценты для себя в работе сделали, когда заняли этот пост?

- Нужно было рассмотреть все направления деятельности – это и взаимодействие с районами, и реализация нацпроектов, и участие в госпрограммах.

- Я вас спросила про проблемы, а что у нас в крае в образовании прямо хорошо работает и вопросов не вызывает?

— У нас реализуются различные мероприятия. Но, учитывая ситуацию, с которой мы столкнулись, учебный год заканчивали дистанционно, тоже столкнулись с проблемами. На сегодня есть и вопросы организации летнего отдыха. Из-за неблагоприятной ситуации, связанной с распространением коронавируса в стране, каждый субъект самостоятельно принимает решение о сроках начала и проведения оздоровительной кампании. Сейчас мы внимательно следим за развитием санитарно-эпидемиологической обстановки в регионе.

В дистанционном формате реализуется проект «Забайкальские каникулы». Его проведение планировалось только в июне, но, думаю, продолжим и далее. В дистанционном формате организуется досуг для детей — дети предварительно подают заявки на участие и попадают в отряды. В рамках проекта предусмотрены мастер-классы от педагогов, онлайн-игры, общение по видеосвязи и другие мероприятия. Разработано более 150 видеоуроков по различным направлениям дополнительного образования. Сейчас заканчивается четвёртая онлайн-смена. Проект охватил более пяти тысяч детей нашего региона. Есть хорошие отзывы об этом проекте.

- Что касается дистанционного обучения, то оно и правда обнажило некоторые проблемы – отсутствие интернета в некоторых населённых пунктах либо гаджетов у семей, чтобы учиться онлайн. Будет эта проблема подниматься и решаться?

- Проблема такая есть, я думаю, мы будем её обозначать и принимать все меры, чтобы решать её.

- Сейчас у детей каникулы, а у работников образования, наоборот, самый разгар работы. Что предстоит сделать за это время, чтобы нормально войти в новый учебный год?

- У нас впереди сдача ЕГЭ. Идёт активная подготовка к его проведению. В этом году согласно расписанию принято решение о проведении пробного экзамена, который пройдёт 29–30 июня. А с 3 июля уже по расписанию будут проходить экзамены.

Два пробных дня нужны для того, чтобы в эти дни провести тренировку для организаторов без участия детей.

- Как будет организован процесс ЕГЭ?

— Будет проходить при строгом соблюдении требований Роспотребнадзора и Рособрнадзора. Для организаторов предусмотрены средства индивидуальной защиты, в каждой аудитории есть необходимый запас масок, антисептиков. На входе в здание обязательная обработка рук, измерение температуры, в аудиториях зигзагообразная рассадка с соблюдением дистанции в 1,5 метра.

- Дети будут сидеть в масках?

- Для детей маски не предусмотрены на сегодняшний день. В масках обязательно будут организаторы, но в аудиториях будут маски. В случае необходимости ими можно будет воспользоваться.

Семья и цели

- С новой должностью хватает времени на семью?

- Да.

- Как обычно проходит ваш день?

— Прихожу на работу к 8 утра. А дальше всё в соответствии с планом – совещания, выезд на стройки, работа с муниципалитетами, изучение документов.

- Без чего он не начнётся – без чашки кофе, без газеты? Какой обязательный ритуал есть для хорошего утра?

- Без анализа вчерашнего дня.

- А что он подразумевает?

— Необходимо проанализировать, что успела сделать за день, соотнести с планом и понять, что было выполнено.

- Какой вы видите себя через год?

- Я надеюсь, что все планы, которые стоят перед системой образования, и цели на год, будут достигнуты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления