Роспотребнадзор опубликовал на своём сайте алгоритм действий для туристов, купивших путёвки у разорившихся туроператоров. Об этом со ссылкой на ведомство 5 июля сообщил портал «Турпром».
«Если в момент заявления туроператора о прекращении деятельности клиенты компании уже находятся за границей, в первую очередь им необходимо узнать, оплачен ли обратный билет. В случае, если оплата не была произведена, путешественникам рекомендуют самостоятельно приобрести обратный билет, сохранив все квитанции и чеки, или обратиться в ассоциацию «Турпомощь». Аналогичная схема применима и к гостиницам», — говорится в сообщении.
После возвращения в Россию туристам рекомендуют сразу подать заявление и соответствующие документы в страховую компанию, которая указана в договоре, на сайте туроператора или в Едином федеральном реестре туроператоров. То же самое необходимо сделать, если путешествие вовсе не состоялось. На рассмотрение заявления уходит до 30 дней.